Транспортная сеть

В состав транспортного комплекса Хабаровского края входят все виды транспорта: магистрального (железнодорожный, воздушный и морской) и внутрирегионального (речной, автомобильный и малые воздушные линии) значения, речные и морские порты и портопункты Амура, побережья Охотского моря и Татарского пролива. Транспортная сеть представлена железнодорожными и внутренними водными путями, автомобильными и сезонными (зимниками) дорогами.

Ведущая роль в перевозках принадлежит железнодорожному транспорту, который значительно превосходит другие виды транспорта по количеству перевозимых грузов и грузообороту.

Перевозки речным транспортом осуществляются только в навигационный период. Средняя продолжительность навигации на Амуре 175 - 185 дней, в Амурском лимане - несколько короче.

Наиболее крупными речными портами являются торговые порты в гг. Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре.

Морской транспорт Хабаровского края представлен Ванинским, Де-Кастринским, Николаевским-на-Амуре, Охотским портами, а также несколькими менее крупными ведомственными (рыбными и лесными) портами и портопунктами.

В настоящее время через порт Ванино поставляются грузы в северные районы России, а также экспортно-импортные грузы в Японию, Австралию, США, Корею, Китай.

Воздушный транспорт является важным звеном единой транспортной системы Российской Федерации и Хабаровского края. Удаленность Хабаровского края от крупных городов европейской части страны, а также отсутствие наземной связи с населенными пунктами, расположенными в северо-восточной части края, создало все предпосылки для развития в регионе воздушного транспорта.

Основная часть аэропортов расположена в южной части края, в районах наиболее интенсивного промышленного и сельскохозяйственного освоения.

Социально-экономическое развитие края сопровождается увеличением спроса на транспортные услуги со стороны населения и предприятий различных отраслей экономики.

В удовлетворении этого спроса особая роль принадлежит автомобильному транспорту, который способен не только значительно повысить уровень мобильности населения, но и обеспечить высокие темпы экономического роста.

Значение автомобильного транспорта для Хабаровского края определяется еще и спецификой географического положения региона, когда для многих населенных пунктов автомобиль является единственным средством доставки грузов и пассажиров.

В последние годы наблюдается неуклонный рост численности автомобильного парка за счет увеличения числа легковых автомобилей, находящихся в личной собственности граждан, которые составляют наибольший удельный вес в общем составе автомобильного парка Хабаровского края.

Интересные публикации:

Расчет параметров рабочего процесса и выбор элементтов конструкции тепловозного двигателя
Мощность Nе, угловая скорость вращения коленчатого вала w, тактность t и, условия работы дизеля задаются консультантом проекта. В процессе проектирования, по согласованию с консультантом при наличии соответствующих обоснований заданные величины могут быть откорректированы. Эффективная ...

Комплексная механизация погрузо-разгрузочных работ
Транспортирование сырья, промышленной и сельскохозяйственной продукции начинается и заканчивается погрузочно-разгрузочными работами. За последние годы в развитии механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ достигнуты значительные успехи. Широкое применение получили вы ...

Характеристика транспортных машин и понятие перевозимого груза
Транспортные установки рудников служат для перемещения горной массы от забоев до поверхности, а в обратном направлении — породы для закладки выработанного пространства, крепи, оборудования и материалов. Все эти грузы перемещаются различными способами и средствами: под действием собственн ...