Расчет технико-эксплуатационных показателей

Время оборота на маршруте №1 определяется по формуле:

to1=(Lм/Vт)+∑tп-р=(lАБ+ lБА)/Vт+(q/60)[ YсАБ(tпА+tрБ)+ YсБА(tпБ+tрА)]; час

где Lм – протяженность маршрута, км;

tп-р – время простоя в пунктах под погрузкой (разгрузкой) на маршруте, мин;

to1=(22+22)/25+(9/60)[1(2+1.6)+0.8(2.5+2)]=2,84 ч;

Время оборота на маршруте № 2 определяется по формуле:

to2=(Lм/Vт)+∑tп-р=lАБ/Vт+(q/60)[ YсАБ(tпА+tрБ)]; час

to2=22/25+9/60[1(2+1.6)]=1,42 ч;

Количество оборотов автомобиля на маршруте № 1 за смену определяется

no1=Tн/to1=8/2,84=2,8, принимаем no1=2, тогда время в наряде преобразуем Tн= to1* no1=2,84*2=5,7 ч;

Количество оборотов автомобиля на маршруте № 2 за смену определяется

no2=Tн/to2=8/1,42=5,6, принимаем no2=5, тогда время в наряде преобразуем Tн= to2* no2=1,42*5=7,1 ч;

Количество ездок с грузом за смену на маршруте № 1 определится

Zег1=m*no1=2*2=4;

где m – количество ездок с грузом за оборот.

Количество ездок с грузом за смену на маршруте № 2 определится

Zег2=m*no2=2*5=10;

Коэффициент использования пробега за смену определится

β=(Lг/Lобщ)=[( lАБ+ lБА) no1+ lБА* Zег2]/[( lАБ+ lБА) no1+ lБА(Zег2+Zх)]=

=[( 22+22)2+ 22* 10]/[( 22+22)2+ 22(10+4)]=0,78;

Среднее значение коэффициента статического использования

грузоподъемности определится

yс=[∑Qфi]/[∑(Qфi/Yci)]=[192+144]/[192/1+144/0.8]=0.9

Среднее значение коэффициента динамического использования грузоподъемности определится

Yд=[∑(Qфi*lегi)]/[∑(Qфi*lегi/Yci)]=[192*22+144*22]/[192*22/1+144*22/0.8]=0.9

Количество груза перевезенного за оборот на маршруте № 1 определится

Qo1=q*( yсАБ+ yсБА)=9*(1+0.8)=16.2 т;

Количество груза перевезенного за оборот на маршруте № 2 определится

Qo2=q*yсБА=9*0.8=7.2 т;

Транспортная работа за оборот на маршруте № 1 определится

Рo1=q*( yсАБ*lАБ+ yсБА*lБА)=9*(1*22+0.8*22)=356.4 т км;

Рo2=q*yсБА*lБА=9*0.8*22=158.4 т км;

Производительность автомобиля за смену на маршруте № 1 определится

WQ1=Qo1*no1=32.4 т;

Производительность автомобиля за смену на маршруте № 2 определится

WQ2=Qo2*no2=7.2*5=36 т;

Производительность автомобиля за смену на маршруте № 1 определится

Wр1=рo1*no1=356.4*2=712.8 т км;

Производительность автомобиля за смену на маршруте № 2 определится

Wр2=рo2*no2=158.4*5=792 т км;

Количество автомобилей на маршруте № 1 определится

А1=[∑( Qф1min*yс1)]/WQ1=(180*1+180*0.8)/32.4=10;

Количество автомобилей на маршруте № 2 определится

А2=[(( QрБА-Qрmin)*yс2)]/WQ2=12*0.8/36=0.3, принимается А2=1;

Суммарное количество автомобилей определится

∑А=А1+А2=10+1=11 единиц;

Интервал движения между автомобилями на маршруте № 1 определится

I1=t01/A1=2.84/10=0.284ч;

Интервал движения между автомобилями на маршруте № 2 определится

I2=t02/A2=1.42/1=1.42ч;

Эксплуатационная скорость движения на маршруте № 1 определится

Vэ1=L1/Тн1=(lАБ+lБА)*n01/Тн1=(22+22)*2/5,7=15.4км/ч;

Эксплуатационная скорость движения на маршруте № 2 определится

Vэ2=L2/Тн2=2*lБА*n02/Тн2=2*22*5/7.1=31км/ч;

Координация работы автомобилей в погрузочно-разгрузочных пунктах

Количество постов на маршрутах

Nx=Aм*∑(tn+tp)i/t0

Условие бесперебойной (синхронной) работы автомобилей в погрузочно-разгрузочных пунктах является: равенство интервала движения автомобиля к ритму работы пункта: Y=R

Rn(p)=tn(p)/Nn(p)

N1=AM*∑(tn+tp)i/t0=10*(2.0+2.0)/2.84=14

N2=AM*∑(tn+tp)i/t0=1*(2.5+1.6)/1.42=2.9=3

1.1 Построение графика подвижного состава

а)

б)

Рисунок 3 – Графики подвижного состава

а) на первом маршруте

б) на втором маршруте

Интересные публикации:

Транспортная безопасность
Концепция транспортной безопасности Российской Федерации - система взглядов на обеспечение в Российской Федерации безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз в транспортной сфере. В Концепции сформулированы важнейшие направления государственной политики Ро ...

Организация процессов освоения дальних и пригородных пассажиропотоков
Экономические и политические процессы, проходящие в нашей стране в последние десять лет, разрыв экономических связей между республиками бывшего СССР поставил железнодорожный транспорт России в тяжелейшее состояние. Все это привело к ухудшению обстановки и в пассажирских перевозках как в ...

Повышение эффективности работы городских автобусных маршрутов
История ГУП «Мосгортранс» начинается 31 июля 1958 г. В этот день решением Мосгорисполкома было образовано Управление пассажирского транспорта Москвы (УПТМ) посредством слияния действовавших на тот момент Трамвайно-троллейбусного управления и Управления пассажирского автотранспорта. Так ...