Внешние оградительные сооружения

Внешние оградительные сооружения служат для защиты внутренней акватории порта от волнения, заносимости и движущегося льда. Они подразделяются на молы, (сооружения сопряженные с берегом) и волноломы, (сооружения, не имеющие связи с берегом). Внутренние стороны молов обычно используют для отстоя судов и устройства причалов, не требующих наличия большой территории (например для наливных, пассажирских или вспомогательных судов).

При расположении порта на открытом отмелом берегу протяженность оградительных сооружений может достигать нескольких километров. Учитывая их высокую стоимость (особенно на больших глубинах) порты, расположенные на открытых побережьях отличаются компактным размещением и минимально необходимой (сточки зрения навигации) внутренней акваторией.

Внешние оградительные сооружения образуют, как правило, входные ворота на акваторию порта.

Входными воротами называют расстояние между головами оградительных сооружений. Ширина входных ворот - проекция расстояния между головами молов на нормаль к оси судового хода.

После прохождения входных ворот суда оказываются на внутренней акватории порта, основными элементами которой являются: входной (навигационный) рейд, внутренние судовые ходы, внутренние оградительные сооружения, перегрузочный рейд, причальный рейд, причальный фронт, берегоукрепления.

Входной (навигационный) рейд - площадь акватории, необходимая для обеспечения маневров судна при входе в порт: гашения инерции, разворота собственными средствами на требуемый угол по дуге циркуляции, отдачу якоря и безопасную стоянку на рейде. Для полного гашения инерции судна необходимо, чтобы длина прямолинейного участка входного рейда по направлению оси судового хода составляла не менее 3,5 Lс (где Lс - длина судна).

Внутренние судовые ходы - условные линии на акватории между отдельными грузовыми районами, обустроенные знаками судоходной обстановки.

Интересные публикации:

Характеристика транспортных машин и понятие перевозимого груза
Транспортные установки рудников служат для перемещения горной массы от забоев до поверхности, а в обратном направлении — породы для закладки выработанного пространства, крепи, оборудования и материалов. Все эти грузы перемещаются различными способами и средствами: под действием собственн ...

Номенклатура расходов основных видов хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта
В соответствии с Положением ПБУ 10/99 расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией (расходы по обычным видам деятельности), и прочие расходы, в состав кот ...

Организация ремонтов и технического обслуживания тракторов
Успешное развитие сельскохозяйственного производства во многом зависит от надёжности и экономичности применяемых средств механизации. Следовательно, оно зависит от своевременного и качественного проведения технического обслуживания (ТО) и ремонта всего машинотракторного парка (МТП) и обо ...