Внешние оградительные сооружения

Внешние оградительные сооружения служат для защиты внутренней акватории порта от волнения, заносимости и движущегося льда. Они подразделяются на молы, (сооружения сопряженные с берегом) и волноломы, (сооружения, не имеющие связи с берегом). Внутренние стороны молов обычно используют для отстоя судов и устройства причалов, не требующих наличия большой территории (например для наливных, пассажирских или вспомогательных судов).

При расположении порта на открытом отмелом берегу протяженность оградительных сооружений может достигать нескольких километров. Учитывая их высокую стоимость (особенно на больших глубинах) порты, расположенные на открытых побережьях отличаются компактным размещением и минимально необходимой (сточки зрения навигации) внутренней акваторией.

Внешние оградительные сооружения образуют, как правило, входные ворота на акваторию порта.

Входными воротами называют расстояние между головами оградительных сооружений. Ширина входных ворот - проекция расстояния между головами молов на нормаль к оси судового хода.

После прохождения входных ворот суда оказываются на внутренней акватории порта, основными элементами которой являются: входной (навигационный) рейд, внутренние судовые ходы, внутренние оградительные сооружения, перегрузочный рейд, причальный рейд, причальный фронт, берегоукрепления.

Входной (навигационный) рейд - площадь акватории, необходимая для обеспечения маневров судна при входе в порт: гашения инерции, разворота собственными средствами на требуемый угол по дуге циркуляции, отдачу якоря и безопасную стоянку на рейде. Для полного гашения инерции судна необходимо, чтобы длина прямолинейного участка входного рейда по направлению оси судового хода составляла не менее 3,5 Lс (где Lс - длина судна).

Внутренние судовые ходы - условные линии на акватории между отдельными грузовыми районами, обустроенные знаками судоходной обстановки.

Интересные публикации:

Основы планово-предупредительной системы ТО и ремонта автомобилей
Автомобильный транспорт занимает одно из ведущих мест среди других видов транспорта и для того, чтобы обеспечить работоспособность автомобиля в течении всего периода эксплуатации необходимо периодически поддерживать техническое состояние комплексом технических воздействий, которые в завис ...

Проработка маршрута перехода
Когда судно находится на расстоянии более 12 миль от берега рекомендуется сброс хозяйственно – фекальных вод и сточных вод в открытом море для судов вместимостью 2000 рег. т и более, менее 200 рег. т, на борту которого постоянно находится 10 человек. Судно также может постоянно сбрасыват ...

Технологический расчёт моторного участка
Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 10-12 млн. единиц, а его численность - более 400 млн. единиц. Важнейшими направлениями совершенствования ТО и ремонта легковых автомобилей ...