Внешние оградительные сооружения

Внешние оградительные сооружения служат для защиты внутренней акватории порта от волнения, заносимости и движущегося льда. Они подразделяются на молы, (сооружения сопряженные с берегом) и волноломы, (сооружения, не имеющие связи с берегом). Внутренние стороны молов обычно используют для отстоя судов и устройства причалов, не требующих наличия большой территории (например для наливных, пассажирских или вспомогательных судов).

При расположении порта на открытом отмелом берегу протяженность оградительных сооружений может достигать нескольких километров. Учитывая их высокую стоимость (особенно на больших глубинах) порты, расположенные на открытых побережьях отличаются компактным размещением и минимально необходимой (сточки зрения навигации) внутренней акваторией.

Внешние оградительные сооружения образуют, как правило, входные ворота на акваторию порта.

Входными воротами называют расстояние между головами оградительных сооружений. Ширина входных ворот - проекция расстояния между головами молов на нормаль к оси судового хода.

После прохождения входных ворот суда оказываются на внутренней акватории порта, основными элементами которой являются: входной (навигационный) рейд, внутренние судовые ходы, внутренние оградительные сооружения, перегрузочный рейд, причальный рейд, причальный фронт, берегоукрепления.

Входной (навигационный) рейд - площадь акватории, необходимая для обеспечения маневров судна при входе в порт: гашения инерции, разворота собственными средствами на требуемый угол по дуге циркуляции, отдачу якоря и безопасную стоянку на рейде. Для полного гашения инерции судна необходимо, чтобы длина прямолинейного участка входного рейда по направлению оси судового хода составляла не менее 3,5 Lс (где Lс - длина судна).

Внутренние судовые ходы - условные линии на акватории между отдельными грузовыми районами, обустроенные знаками судоходной обстановки.

Интересные публикации:

Повышение эффективности работы городских автобусных маршрутов
История ГУП «Мосгортранс» начинается 31 июля 1958 г. В этот день решением Мосгорисполкома было образовано Управление пассажирского транспорта Москвы (УПТМ) посредством слияния действовавших на тот момент Трамвайно-троллейбусного управления и Управления пассажирского автотранспорта. Так ...

Расчет производственной программы по техническому обслуживанию автомобилей Hyundai
На сегодняшний день главной целью автомобильных салонов является – получение прибыли от продаж автомобилей, а, следовательно, и их техническое обслуживание. Программа технического сервиса представляет собой документ, устанавливающий стратегии, стандарты, количественные и качественные ...

Разработка технологического процесса текущего ремонта жидкостного насоса автомобиля ВАЗ-2109
Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 30-32 млн. единиц, а его численность - более 400 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка -легковые и на их до ...