Выбор и обоснование схемы самолета и его основных параметров

После внимательного изучения всех самолетов, выбранных для сбора статистических данных, я выбрала для проектируемого самолета нормальную аэродинамическую схему, т.к. она дает следующие преимущества:

- плавное обтекание крыла;

- ГО не затеняет крыло;

- носовая часть короткая, что приводит к лучшей путевой устойчивости.

В настоящее время все межконтинентальные и магистральные самолеты имеют нормальную аэродинамическую схему.

По расположению крыла была выбрана схема низкоплан, при этом достигается ряд преимуществ:

1) короткое и легкое шасси, которое убирается в гондолы под крылом;

2) механизация может быть расположена по всей длине крыла;

3) использование эффекта экрана на взлете и посадке (повышается Су);

4) хорошая плавучесть;

5) относительная безопасность пассажиров при вынужденной посадке.

Двигатели размещены в хвостовой части фюзеляжа.

По статистическим данным были определены основные параметры крыла λ, χ, η, , относительная хорда закрылка , углы отклонения закрылков , относительная площадь элерона , параметры фюзеляжа, ГО, ВО, и занесены в таблицу 3.

Таблица 3. Основные параметры самолета

λ°

χ°

η

λ°ф

7

25

2,6

12

0,6

30

0,04

8

2,4

19,2

λ°го

λ°во

χ°го

χ°во

го

во

ηго

ηво

0,235

0,24

3

1

37

35

11

16

1,4

1,4

Интересные публикации:

Система управления ТО-1
В настоящее время автомобильный парк страны пополняется автотранспортными средствами новой конструкции, совершенствуется структура подвижного состава, увеличивается численность дизельного парка, растет число транспортных средств большой грузоподъемности и пассажировместимости. Темпы рост ...

Датчики управления двигателем автомобиля
Совершенно естественно, что в последние годы электронное содержимое машин непрерывно увеличивается, поскольку все больше бортовых механических систем преобразуется в электрические, электронные и мехатронные системы. Это происходит как для максимальной оптимизации и координации работы дви ...

Повышение эффективности работы Транспортного Республиканского Унитарного предприятия за счет энергосбережения
Производственно-хозяйственная деятельность вагонного депо выражается в восстановлении работоспособности грузовых, пассажирских вагонов и контейнеров и поддержании их в состоянии готовности выполнять заданный объем перевозочной работы при наименьших эксплуатационных затратах. В вагонно ...