Оценка навигационной безопасности

Показателем навигационной безопасности служит вероятность Р отсутствия навигационных аварий и происшествий в течение определенного времени. К навигационным авариям и происшествиям относят все случаи касания судном грунта вследствие ошибок выбора пути и проводки по нему судна. Такие аварии и происшествия происходят, когда погрешность DД, с которой известно расстояние до ближайшей опасности равна этому расстоянию и направлена в туже сторону. Следовательно, вероятность Р такого события зависит от расстояния до опасности Д и средней квадратической погрешности mд, с которой известно это расстояние. Такая погрешность mд, в свою очередь, зависит от погрешностей места судна dмс и положения опасности dпо вдоль соединяющей их линии:

Используя ниже перечисленные формулы определим наиболее точный способ определения места судна:

m2П=0.308 кбт

m2Д=0.356 кбт

mПД=0.08 кбт.

Наиболее точным способом является определение по пеленгу и дистанции (для данного места). Поэтому принимаем dмс=dпд=0.08 кбт.

Линии на картах определяются с точностью в 2мм.

; ;

Находим нормированное по величине mД расстояние до опасности по нормали и линии пути:

Все дальнейшие расчеты показателя навигационной безопасности Р зависят от вида функции распределения погрешностей Ф(у).

Таблица 2.12 Распределение вероятностей по Лапласу.

Y

0

1

2

2.5

3

3.5

4

4.5

5

F(y)

0.5

0.857

0.959

0.978

0.988

0.994

0.997

0.998

0.999

Значение у=1.2 соответствует значению функции 0.877, такая вероятность считается удовлетворительной.

Интересные публикации:

Особенности посева овса трактором Т-150
Для получения дружных и полных всходов зерновых колосовых культур необходимо посеять семена в оптимальные сроки с заданной нормой высева и заделать не менее 80% семян на требуемую глубину и во влажный слой почвы при одновременном внесении удобрений. 1.1. Показатели ...

Разработка плана работы подвижного состава на отделении дороги
Основными показателями использования подвижного состава, утвержденными для железнодорожного транспорта в целом, являются среднесуточная производительность грузового вагона и среднесуточная производительность локомотива в грузовом движении. Все остальные показатели (количественные и качес ...

Расчет параметров рабочего процесса и выбор элементтов конструкции тепловозного двигателя
Мощность Nе, угловая скорость вращения коленчатого вала w, тактность t и, условия работы дизеля задаются консультантом проекта. В процессе проектирования, по согласованию с консультантом при наличии соответствующих обоснований заданные величины могут быть откорректированы. Эффективная ...