Кубинский архипелаг

Кубинский архипелаг (Archipielago Cubano) относится к Большим Антильским островам (Antillas Mayores), входящим в состав островов Вест – Индия.

Кубинский архипелаг отделен от Мексики Юкатанским проливом от США – Флоридским проливом, от Багамских островов (Bahama islands) – проливом Николас и Старым Багамским проливом, от острова Гаити Наветренным проливом, от острова Ямайка – проливом Колон.

Остров Куба (Cuba) расположен в северной тропической зоне. Флоридский пролив (Estrecho de la Florida) отделяет остров Куба и Багамские острова от полуострова Флорида (Peninsula Florida). Длина пролива 308 миль, наименьшая ширина 43 мили. Глубины в северной части пролива 567 – 868 м, в южной 150–2286 м.

Старый Багамский пролив (Canal Viejo de Bahama) отделяет архипелаг Камагуэй от Большой Багамской банки (Great Bahama bank). Длина пролива 98 миль, ширина в его средней, наиболее узкой части 10 миль. Пролив глубоководен; наименьшая глубина на его оси 402 м. В Старом Багамском проливе действует слабое постоянное Антильское течение, направленное на WNW.

В Кубинском архипелаге насчитывается пять крупных заливов, из которых залив Гуанаакабибес вдается в северо-западный берег острова Куба, а заливы Батабано, Касонес, Ана – Мария, Гуаканаябо – в южный его берег. Заливы Гуанаакабибес и Батабано мелководны и отделены от моря либо цепью островов, как залив Батабано, либо грядой рифов, как залив Гуанаакабибес. Оба залива изобилируют банками.

На подходах к Кубинскому архипелагу преобладают большие океанические глубины. Такие глубины отмечены у северной и южной сторон архипелага, в Наветренном и Юкатанском проливах и проливе Колон. Наиболее глубоководным является желоб Орьенте с глубинами более 7000 м, лежащий в Карибском море в 10 – 12 милях от восточной части южного берега острова Куба.

Против средней части северного берега острова Куба, в проливе Николас и Старом Багамском проливе глубины составляют несколько сот метров.

Грунт в районе Кубинского архипелага на больших океанических глубинах преимущественно глинистый ил.

Магнитное склонение (на эпоху 1970 г.) убывает от 3,8° О на западе района до 3,4° W на востоке.

Данные о плавучем ограждении мореплаватели могут получить с морских карт на район Кубинского архипелага, изданных ГУНиО МО.

Радиотехнических средств навигационного оборудования в районе Кубинского архипелага немного. Круговые радиомаяки имеются лишь на подходах к острову Куба со стороны Флоридского пролива и Панамского канала, а также в восточной части Больших Антильских островов. На острове Куба имеется лишь два радиомаяка и несколько аэрорадиомаяков; последние могут временно прекращать свою работу или изменять ее режим, о чем мореплавателям не дается никаких извещений.

Управление лоцманской службы страны подчиняется Министерству морского торгового флота и портов (Ministerio de la Marina Mercante у Puertos) и расположено в городе Гавана. В каждом порту и ряде крупных портовых пунктов имеются лоцманские станции и дипломированные лоцмана. В тех портовых пунктах, где нет своих лоцманов, проводка осуществляется лоцманами ближайших основных лоцманских станций. Сведения о лоцманской службе в портах и портовых пунктах Кубинского архипелага приводятся в соответствующих местах навигационного описания.

Лоцманская проводка во все порты Кубы обязательна для торговых судов водоизмещением более 500 т, кроме судов каботажного плавания. Заявка на лоцманскую проводку подается капитанами судов по радио за 48—72 ч до прибытия к месту встречи лоцманов у порта назначения. Лоцманские боты в портах страны выглядят одинаково: корпуса ботов имеют черный цвет с белой буквой Р на бортах. Надстройки на ботах, как правило, белого, иногда зеленого цвета. Боты несут синий четырехугольный флаг с белой буквой Р.

Ночью лоцманские боты несут белый проблесковый огонь или же два огня по вертикали: верхний из них белый, нижний — красный. Большинство лоцманских станций и ботов имеют УКВ радиостанции, связь осуществляется на международных каналах частот.

В Республике Куба действуют радиотелеграфные станции, передающие навигационные и гидрометеорологические извещения.

Подходя к якорному месту, нельзя полностью полагаться на карты, а надо использовать все имеющиеся дополнительные средства для уточнения места судна.

Якорь следует отдавать на глубинах 14—30 м; в крайних случаях на якорь становятся по необходимости.

Интересные публикации:

Эксплуатация и техобслуживание дорожных машин и автомобилей
В настоящее время строительные организации распо­лагают достаточным парком строительно-дорожных машин и автотранспортных средств, составляющих основу ком­плексной механизации строительства. Содержание машин в технически исправном состоя­нии требует применения рациональных методов техн ...

Расчёт технико-эксплуатационных и экономических показателей работы автотранспортного предприятия
В современных условиях дальнейшее развитие и совершенствование экономики, немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От его четкости и надежности во многом зависят: трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства, настроение людей, их работос ...

Обеспечение навигационной безопасности плавания судна по маршруту перехода п. Поти – п. Стамбул
Научно-технический прогресс и ускоряющееся развитие международной торговли вызывают быстрое количественное и качественное развитие морского флота. В связи с этим все более усложняются условия его работы: повышается интенсивность судоходства, растут скорости и тоннаж судов, расширяются ра ...