Одним из методов достижения функциональной совместимости подвижных составов – это использование комбинированных перевозок на специальных вагонах-транспортерах. Это позволяет подвижному составу достигать мастерских или других линий такой же колеи, с которыми они не связаны. Использование комбинированных перевозок возникло как временная мера между Порт Августа и Марии во время работ по перестройке путей в 50-х годах 20 века, чтобы обойти крутые уклоны в Флиндерс Рейнджес. Использование комбинированных перевозок было характерной чертой железной дороги Падарн в Северном Уэльсе.
Вагоны-транспортеры широко используются для того, чтобы перевезти подвижной состав для узкой колеи на стандартную линию. Реже, транспортные средства для нормальной колеи переводят на узкие пути, используя адаптерные подвижные составы, например, вагон-транспортер Roolbocke в Германии, Австрии и Чехии, а также молочные вагоны-транспортеры на железной дороге Лик-Мэнифолд Вэллей в Англии.