Экономическая эффективность установки семи котлов газогенераторного типа, работающих на местных видах топлива
Страница 1

Годовая потребность в тепловой энергии для отопления складских, бытовых и производственных помещений линейных пунктов вагонного депо Брест составляет 340,8 Гкал. Для выработки такого количества теплоэнергии отопительными котлами на каменном угле приходится затрачивать 70,44 т.у.т., так как удельный расход этих котлов составляет 0,2067 кг у.т./Гкал (340,8*0,2067=70,44 т.у.т.). Данное количество условного топлива соответствует 70,44/0,86=82т каменного угля марки ДГПКОМ. Цена 1т угля марки ДГПКОМ на сегодняшний день составляет 187569 бел.руб. Затраты на топливо для отопительных котлов на каменном угле составляют 82*187569=15,38 млн. бел.руб.

Для выработки такого же количества теплоэнергии (340,8 Гкал) расход топлива котлов газогенераторного типа, работающих на дровяных отходах, составляет 63,63 т.у.т., так как удельный расход этих котлов составляет 0,1867 кг у.т./Гкал (340,8*0,1867=63,63 т.у.т.). Данное количество условного топлива соответствует 63,63/0,266=239,2 м³ дровяных отходов. Стоимость 1 м³ дровяных отходов на сегодняшний день составляет 4450 бел.руб. Отсюда затраты на топливо: 239,2*4450=1,064 млн. бел.руб.

Капитальные затраты на закупку семи котлов газогенераторного типа, работающих на местных видах топлива составляют 19,3 млн. бел.руб.

Годовой экономический эффект:

Эг=(З-З′)-К*Ен,(4.1)

где: З – затраты на топливо для отопительных котлов, работающих на каменном угле, млн. бел.руб.;

З′ – затраты на топливо для котлов газогенераторного типа, работающих на местных видах топлива, млн. бел.руб.;

К – капитальные затраты на закупку котлов газогенераторного типа, работающих на местных видах топлива, млн. бел.руб.;

Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений (0,25).

Эг=(15,38-1,064)-19,3*0,25=9,491 млн. бел.руб.

Эффективность внедрения разработанного предложения характеризует расчетный коэффициент эффективности, который определяется как:

Ер =Эг/К, (4.2)

где: Эг – годовой экономический эффект внедренного мероприятия;

К – капитальные вложения.

Ер =9,491/19,3=0,49

Однако эффективность отработанного варианта может оказаться недостаточной, чтобы рекомендовать разработанное предложение к внедрению. Необходимо сравнить рассчитанное значение коэффициента эффективности с нормативным значением этого коэффициента – Ен. Необходимо, чтобы значение расчетного коэффициента удовлетворяло неравенству Ер≥Ен, тогда внедрение разработанного предложения экономически целесообразно.

Нормативный коэффициент экономической эффективности дополнительных инвестиций принимается дифференцированно в зависимости от их целевого назначения. Нормативные коэффициенты представлены в таблице 4.1.

Таблица 4.1 – Нормативные коэффициенты экономической эффективности дополнительных инвестиций в действующее производство при ставке рефинансирования 0,06

Цель инвестиций

Нормативные коэффициенты

экономической эффективности дополнительных инвестиций

корректирующий

Сохранение позиций на рынке

0,06

1,0

Обновление основных фондов

0,12

2,0

Экономия текущих затрат

0,15

2,5

Увеличения дохода

0,20

3,3

Рискованные инвестиции с любой целью (не менее)

0,25

4,2

Нормативный коэффициент экономической эффективности для данного типа инвестиций при ставке рефинансирования на уровне 0,1:

Ен=0,1*2,5=0,25.

Поскольку целью инвестиций является экономия текущих затрат и 0,49≥0,25; необходимо сделать вывод, что внедрение разработанного предложения экономически целесообразно. На Белорусской железной дороге нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений принят на уровне 0,3. Предложенное мероприятие удовлетворяет и этому условию.

В рыночной экономике при обосновании экономической эффективности инвестиционных проектов принята методология, которая базируется на дисконтировании потоков денежной наличности. Дисконт – это коэффициент увеличения или уменьшения стоимости, зависящий от процентной ставки по кредитам:

Страницы: 1 2 3

Интересные публикации:

Особенности посева овса трактором Т-150
Для получения дружных и полных всходов зерновых колосовых культур необходимо посеять семена в оптимальные сроки с заданной нормой высева и заделать не менее 80% семян на требуемую глубину и во влажный слой почвы при одновременном внесении удобрений. 1.1. Показатели ...

Договорные отношения в бизнес-авиации
Сегодня мы можем наблюдать за тем, как динамично формируются, укрепляются и развиваются международные деловые отношения между РФ и другими странами, основной движущей силой которых, безусловно, являются представители частных и юридических лиц как со стороны Российской Федерации, так и со ...

Диагностические и регулировочные работы по ходовой части грузового автомобиля
Ходовая часть автомобиля воспринимает ударные нагрузки и подвержена вибрации. В результате этого изменяются углы установки управляемых колес, ухудшается их стабилизация, что затрудняет управление автомобилем, увеличивается расход топлива и изнашивание шин. При ТО ходовой части выполняютс ...