Экономическая эффективность установки семи котлов газогенераторного типа, работающих на местных видах топлива
Страница 1

Годовая потребность в тепловой энергии для отопления складских, бытовых и производственных помещений линейных пунктов вагонного депо Брест составляет 340,8 Гкал. Для выработки такого количества теплоэнергии отопительными котлами на каменном угле приходится затрачивать 70,44 т.у.т., так как удельный расход этих котлов составляет 0,2067 кг у.т./Гкал (340,8*0,2067=70,44 т.у.т.). Данное количество условного топлива соответствует 70,44/0,86=82т каменного угля марки ДГПКОМ. Цена 1т угля марки ДГПКОМ на сегодняшний день составляет 187569 бел.руб. Затраты на топливо для отопительных котлов на каменном угле составляют 82*187569=15,38 млн. бел.руб.

Для выработки такого же количества теплоэнергии (340,8 Гкал) расход топлива котлов газогенераторного типа, работающих на дровяных отходах, составляет 63,63 т.у.т., так как удельный расход этих котлов составляет 0,1867 кг у.т./Гкал (340,8*0,1867=63,63 т.у.т.). Данное количество условного топлива соответствует 63,63/0,266=239,2 м³ дровяных отходов. Стоимость 1 м³ дровяных отходов на сегодняшний день составляет 4450 бел.руб. Отсюда затраты на топливо: 239,2*4450=1,064 млн. бел.руб.

Капитальные затраты на закупку семи котлов газогенераторного типа, работающих на местных видах топлива составляют 19,3 млн. бел.руб.

Годовой экономический эффект:

Эг=(З-З′)-К*Ен,(4.1)

где: З – затраты на топливо для отопительных котлов, работающих на каменном угле, млн. бел.руб.;

З′ – затраты на топливо для котлов газогенераторного типа, работающих на местных видах топлива, млн. бел.руб.;

К – капитальные затраты на закупку котлов газогенераторного типа, работающих на местных видах топлива, млн. бел.руб.;

Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений (0,25).

Эг=(15,38-1,064)-19,3*0,25=9,491 млн. бел.руб.

Эффективность внедрения разработанного предложения характеризует расчетный коэффициент эффективности, который определяется как:

Ер =Эг/К, (4.2)

где: Эг – годовой экономический эффект внедренного мероприятия;

К – капитальные вложения.

Ер =9,491/19,3=0,49

Однако эффективность отработанного варианта может оказаться недостаточной, чтобы рекомендовать разработанное предложение к внедрению. Необходимо сравнить рассчитанное значение коэффициента эффективности с нормативным значением этого коэффициента – Ен. Необходимо, чтобы значение расчетного коэффициента удовлетворяло неравенству Ер≥Ен, тогда внедрение разработанного предложения экономически целесообразно.

Нормативный коэффициент экономической эффективности дополнительных инвестиций принимается дифференцированно в зависимости от их целевого назначения. Нормативные коэффициенты представлены в таблице 4.1.

Таблица 4.1 – Нормативные коэффициенты экономической эффективности дополнительных инвестиций в действующее производство при ставке рефинансирования 0,06

Цель инвестиций

Нормативные коэффициенты

экономической эффективности дополнительных инвестиций

корректирующий

Сохранение позиций на рынке

0,06

1,0

Обновление основных фондов

0,12

2,0

Экономия текущих затрат

0,15

2,5

Увеличения дохода

0,20

3,3

Рискованные инвестиции с любой целью (не менее)

0,25

4,2

Нормативный коэффициент экономической эффективности для данного типа инвестиций при ставке рефинансирования на уровне 0,1:

Ен=0,1*2,5=0,25.

Поскольку целью инвестиций является экономия текущих затрат и 0,49≥0,25; необходимо сделать вывод, что внедрение разработанного предложения экономически целесообразно. На Белорусской железной дороге нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений принят на уровне 0,3. Предложенное мероприятие удовлетворяет и этому условию.

В рыночной экономике при обосновании экономической эффективности инвестиционных проектов принята методология, которая базируется на дисконтировании потоков денежной наличности. Дисконт – это коэффициент увеличения или уменьшения стоимости, зависящий от процентной ставки по кредитам:

Страницы: 1 2 3

Интересные публикации:

Развитие и современное состояние транспортной сети
Сегодня транспортная сеть Чувашской Республики представлена всеми основными видами транспорта: автомобильным, железнодорожным, авиационным и внутренним водным (речным). В республике регулярные перевозки пассажиров осуществляются автобусным, городским электрическим, внутренним водным, жел ...

Восстановление ступицы переднего колеса автомобиля ЗИЛ-130
Цель проекта является – разработать технологию процесса восстановления ступицы переднего колеса автомобиля ЗИЛ‑130. Выбрать наиболее экономичный и долговечный способ восстановления. Так же целью курсового проекта является разработать приспособление для ремонта и восстановления дета ...

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей
Кривошипно-шатунный механизм служит для преобразования поступательного движения поршня под действием энергии расширения продуктов сгорания топлива во вращательное движение коленчатого вала. Коленчатый вал воспринимает усилия, передаваемые от поршней шатунами, и преобразует их в крутящий ...