Устройство электрооборудования на ВАЗ 2107

Электрическую энергию используют в автомобиле для зажигания рабочей смеси в цилиндрах карбюраторных и газовых двигателей, пуска двигателя стартером, питания приборов освещения, сигнализации, контрольных и других приборов электрооборудования.

Кроме этих потребителей электрического тока, в систему электрооборудования автомобиля входят источники тока, включатели, предохранители и провода.

Источники тока. В качестве источников тока на автомобиле применяют аккумуляторную батарею и генератор. Аккумуляторная батарея питает потребители, когда двигатель не работает или работает на малых оборотах холостого хода, а генератор питает потребители и заряжает аккумуляторную батарею при работе двигателя на средних и больших оборотах.

Аккумуляторная батарея состоит из трех или шести кислотных аккумуляторов, соединенных последовательно.

Эбонитовый или из кислотоупорной пластмассы бак имеет отделения для аккумуляторов, составляющих батарею. В каждом аккумуляторе помещен блок чередующихся положительных и отрицательных свинцовых пластин в виде решеток, заполненных активной массой из окислов свинца — свинцового сурика (Рb304) и глета (РbО) или окисленного свинцового порошка.

Отрицательных пластин в каждом аккумуляторе на одну больше, чем положительных, поэтому с обеих наружных сторон блока находятся отрицательные пластины.

Положительные пластины отделены от отрицательных пористыми сепараторами (прокладками), изготовленными из выщелоченной древесины, стеклянного войлока, эбонита или пластмассы.

Одноименные пластины соединены между собой свинцовыми баретками (перемычками). К бареткам приварены свинцовые штыри, выведенные наружу через два крайних отверстия в крышке аккумулятора. Сверху пластины закрыты перфорированным пластмассовым щитком. Через среднее отверстие в крышке, закрываемое пробкой, аккумулятор заполняют электролитом. Образующиеся при заряде аккумулятора газы выходят в атмосферу через вентиляционное отверстие пробки. У некоторых аккумуляторов это отверстие выполнено в отдельном штуцере на крышке. Зазоры между крышками и стенками бака уплотнены битумной мастикой.

Аккумуляторы соединены в батарею последовательно посредством свинцовых межэлементных соединений (мостиков), приваренных к выводным штырям. Свободные от мостиков выводные штыри крайних аккумуляторов присоединяют к сети электрооборудования автомобиля.

Электролитом для кислотных аккумуляторов служит раствор химически чистой («аккумуляторной») серной кислоты в дистиллированной воде.

Интересные публикации:

Двигатель автомобиля ВАЗ-2106
Двигателями называется машина, превращающая любой вид энергии в механическую. На автомобили ВАЗ-2106 установлен двигатель внутреннего сгорания, то есть тепловой двигатель, в котором используется работа расширения газообразных продуктов сгорания топлива, сжигаемого в специальных камерах. ...

Расчёт технико-эксплуатационных и экономических показателей работы автотранспортного предприятия
В современных условиях дальнейшее развитие и совершенствование экономики, немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От его четкости и надежности во многом зависят: трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства, настроение людей, их работос ...

Разработка системы рессорного подвешивания пассажирского электровоза
В связи с ростом объёма перевозок появилась необходимость увеличения пропускной способности железных дорог. В связи с этим создаётся необходимость увеличения межремонтных пробегов локомотивов. Одной из самых ремонтируемых частей электровоза является экипажная часть. В связи с этим появля ...