Якорные места. Места укрытия от шторма

У северного берега пролива Ла-Манш расположены крупные порты – Дувр, Портсмут, Саутгемптон, Портленд и Плимут. Глубина в этих портах поддерживается дноуглубительными работами, и они доступны для больших судов.

У южного берега пролива Ла-Манш оборудованы крупные порты Дюнкерк, Кале, Булонь, Гавр, Шербур, Сен-Мало и Брест. Порты Шербур и Брест являются военно-морскими базами Франции. Кроме того, у берегов пролива Ла-Манш имеется много небольших портов и гаваней, являющихся преимущественно базами рыболовного флота. Вход

во многие порты и почти во все гавани возможен только в полную воду.

Лучшие якорные места у северного берега пролива Ла-Манш находятся на Спитхедском рейде, у южного берега – на Брестском рейде. Якорные места и рейды имеются также на подходах к портам и гаваням, у некоторых мысов и полуостровов. В хорошую погоду постановка на якорь возможна вблизи берегов в любом месте, где позволяет глубина. Однако между мысом Старт и мысом Биллоф-Портленд укрытий мало. В заливах Лайм (северный берег) и Сены (южный берег) имеются районы перевалки грузов, в которых на якорях стоят танкеры. При плавании здесь рекомендуется соблюдать осторожность и проходить эти танкеры на значительном расстоянии.

В проливе Ла-Манш, как в бывшем опасном от мин районе, безопасная якорная стоянка возможна только в специально отведенных местах; использовать другие описанные в лоции якорные места без крайней необходимости не следует.

У северо-восточного и восточного берегов Бискайского залива расположены французские порты: Лорьян, Сен-Назер, Нант, Ла-Паллис, Ла-Рошель, Рошфор и Бордо. Порты Лорьян, Сен-Назер, Ла-Паллис и Рошфор являются одновременно и военно-морскими базами Франции. Кроме того, у этих берегов оборудовано несколько небольших портов и гаваней. Во многие порты большие суда могут заходить только в полную воду; в этих портах имеются приливные бассейны, в которых суда остаются на плаву во время отлива. Порты Лорьян и Ла-Паллис доступны для больших судов при любой стадии прилива.

Якорных мест, защищенных от ветров с моря, у северо-восточного и восточного берегов Бискайского залива сравнительно мало. Лучшие якорные места для больших судов находятся в бухте Анс-де-Беноде, заливах Киберон и Пертюи-д'Антьош, в реках Луара и Жиронда И в бухте Сен-Жан-де-Люз. Малые суда могут укрываться от шторма в гаванях и небольших бухтах.

У южного берега Бискайского залива расположены порты: Пасахес, Сан-Себастьян, Бильбао, Сантонья, Сантандер и Хихон. Кроме того, здесь имеется много небольших портов и гаваней, являющихся базами рыболовного флота.

Интересные публикации:

Проект СТО с конструктивной разработкой установки для мойки автомобиля снизу
Любой автолюбитель старается следить за чистотой и внешним видом своего автомобиля. В городе Владивостоке с влажным климатом и плохими дорогами следить за автомобилем сложно. Поэтому автовладельцам приходится прибегать к помощи специализированных автомоечных станций. Много машин в горо ...

Принципы проектирования автобусной станции
Процесс монтажа базовой станции состоит из следующих операций: подготовка автозала, установка стативов, подвод электропитания и подключение кабелей оборудования передачи, установка антенно-фидерной системы, молниеотвода и системы заземления. Первый вопрос, который необходимо решить, чт ...

Основы технической диагностики автомобилей
Диагностирование цилиндро-поршневой группы и газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания Цель работы: – изучить основные неисправности систем ДВС. - изучить методы диагностирования систем ДВС. - приобрести практические навыки в диагностировании систем ...