Новые тенденции и перспективные технологии автомобильных датчиков. Датчики скорости и положения

Современные разработки активных датчиков положения и скорости (по статистике они составляют не менее трети от общего числа автомобильных датчиков и, как правило, решают именно задачи систем Powerdrivetrain) сфокусированы на интеграции сенсорных ячеек с обработкой сигнала в полупроводниковых КМОП ИС.

Примерами являются датчики положения распределительного и коленчатого валов, дроссельной заслонки, датчик скорости автомобиля, датчик клапана EGR (рис. 1).

Рис. 1. Типичные примеры современных датчиков положения и скорости систем Powertrain и контроля эмиссии: а — активный датчик фазы (распределительного вала) Bosch; б — активный датчик коленчатого вала SiemensVDO; в — активные датчики скорости и положения систем контроля двигателя Honeywell; г — датчик положения дроссельной заслонки SS10459 Delphi; д — датчик положения дроссельной заслонки на основе эффекта Холла BEI; е — потенциометрический датчик положения педали 1029 Wabash (5 млн. циклов); ж — индуктивный датчик положения педали Hella; з — потенциометрический датчик положения клапана EGR Alps Automotive (5 млн. циклов); и — бесконтактный датчик линейного положения (педали и EGR) SiemensVDO; к — программируемые бесконтактные датчики углового положения SiemensVDO на основе МР-технологии; л — бесконтактный датчик углового положения на основе МР-технологии или Triaxis SiemensVDO; м — бесконтактные магнитоуправляемые датчики RFK Novotechnik; н — датчики АМР с магнитным ротором Continental Teves для коробки передач, АБС и контроля скорости двигателя; о — датчик скорости коробки передач на основе эффекта Холла, МР или ГМР SSI Technologies; п — цифровые датчики скорости Delphi; р — модульные датчики нулевой скорости MHS Honeywell

Сегодня индустрия полупроводниковых датчиков уже использует второе поколение активных сенсорных технологий, включающих схемы компенсации ошибок и обработки сигнала. Новейшее направление — развитие новых цифровых интерфейсов (например, SPI) для аналоговых линейных датчиков, оснащенных блоком управления, которые характеризуются как повышенной помехоустойчивостью, так и большей эффективностью коммуникации в реальном времени. Наиболее популярные типы подобных аналоговых угловых датчиков положения Powertrain — датчики положения дроссельной заслонки и педали акселератора. Прежде открытие дросселя выполнялось прямо пропорционально нажатию педали акселератора, а сейчас этому помогает электрический двигатель, получая управляющий сигнал от ECU, на вход которого поступают сигналы с датчиков положения дроссельной заслонки и педали. Актуальность цифрового интерфейса иллюстрирует и датчик рулевого колеса, используемый для контроля динамики автомобиля.

Преимуществом датчиков, созданных на основе новых технологий, является их бесконтактность, но, несмотря на это, потенциометры очень не скоро сдадут свои рыночные позиции, поскольку имеют низкую цену и увеличенную надежность. Хотя и известно множество технологий, подходящих для решения угловых задач, новые датчики положения (с абсолютной аналоговой передаточной характеристикой) — угловые и линейные — строятся в основном на ИС Холла, среди которых наибольшую популярность приобретают магнитные угловые энкодеры, детектирующие абсолютное положение как малого дипольного, так и многополюсного кольцевого магнита.

Увеличилось число разработок датчиков для автомобильных систем на основе любых эффектов, предоставляющих возможность бесконтактных измерений линейного положения.

Что касается цифровых систем, измеряющих только скорость (частоту вращения), для них наиболее актуальной становится технология на основе эффекта Холла, несколько опережающая по состоянию элементной базы ГМР. Возможен и новый всплеск популярности индуктивных устройств (рис. 1ш, щ) — недорогие и чрезвычайно надежные, они не требуют потребления энергии, дефицит которой становится все более серьезной проблемой новых автомобилей.

Аренда экскаватора-погрузчика в Воронеже на портале RentOK

Интересные публикации:

Перевозка чая в ящиках
Транспорт является частью экономической деятельности, связанной с увеличением степени удовлетворения потребности в перевозках при помощи изменения географического положения товаров или людей. Он создает «полезное пространство», где с его помощью освобождаются естественные, искусственные ...

Проработка маршрута перехода
Когда судно находится на расстоянии более 12 миль от берега рекомендуется сброс хозяйственно – фекальных вод и сточных вод в открытом море для судов вместимостью 2000 рег. т и более, менее 200 рег. т, на борту которого постоянно находится 10 человек. Судно также может постоянно сбрасыват ...

Разработка технологического процесса текущего ремонта жидкостного насоса автомобиля ВАЗ-2109
Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 30-32 млн. единиц, а его численность - более 400 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка -легковые и на их до ...