Организация и планирование перевозок
Страница 2

Повторные перевозки вызывают неоправданное увеличение транспортных расходов. Сокращение повторности – важнейшая народнохозяйственная задача. Она может быть достигнута за счет рациональных схем перевозок, в которых «перевалка» груза через склады либо полностью отсутствует, либо сводится до минимума. Такими схемами являются, например: Доставка строительных деталей и конструкций при монтаже зданий «с колес» Доставка удобрений по схемам: вагон – автомобиль – поле или завод – автомобиль – поле. В зависимости от продолжительности от продолжительности периода освоения грузооборот и объем перевозок бывает часовым, суточным, месячным, квартальным, годовым.

Годовой грузооборот и объем перевозок, как правило, неравномерно распределяются по отдельным месяцам, кварталам. Эти колебания обусловлены спецификой производства, обслуживаемого автомобильным транспортом. Наиболее ярко видна сезонность перевозок на примере сельскохозяйственных грузов, где разница между летне – осенними и зимними периодами достигает значительных значений. Сезонность может быть вызвана также климатическими условиями. Степень неравномерности определяется коэффициентом неравномерности, равным отношению максимальных величин объема перевозок и грузооборота к средним за определенный период времени

· Согласно данным Минтранссвязи Украины, перевалка в I квартале грузов портами государственного подчинения (18 морских торговых портов) возросла на 3,3% к тому же периоду предыдущего года, до 26,6 млн тонн.

Напомним, рост за 2 месяца составил более 4%, в январе – свыше 5%.

Наивысшие темпы роста за квартал продемонстрировал Белгород-Днестровский порт, представитель портов «третьей группы» по грузообороту, увеличивший объемы более чем в 1,7 раза, до 0,22 млн тонн. Из портов лидирующей группы наивысшего роста добился Мариупольский порт – +36%, до 2,7 млн тонн. При этом оба порта резко переломили тенденцию спада предыдущего года (динамика первого порта по итогам 2009 г. – -22,5%, второго – -16,1%).

Наибольшее падение показал также представитель «третьих» портов – Ялтинский, снизивший перевалку на 36%, до 21,6 тыс. тонн. Среди лидеров отрасли заметный спад допустил Николаевский порт – -17,9%, до 1,59 млн тонн.

В целом, роста по итогам квартала добились 9 морских торговых портов. По итогам 2009 г. эту группу составили только 2 порта, Керченский и Севастопольский.

Страницы: 1 2 

Интересные публикации:

Номенклатура расходов основных видов хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта
В соответствии с Положением ПБУ 10/99 расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией (расходы по обычным видам деятельности), и прочие расходы, в состав кот ...

Проектирование самолета административного класса
Разрабатываемый самолет относится к классу легких пассажирских самолетов класса А. Задача проектирования состоит в разработке конструкции нового самолета и его составляющих элементов. На начальной стадии проектирования была произведена разработка общего вида самолета. Для этого проведе ...

Оптимизация транспортной системы региона на основе логистического подхода к управлению
Использование достижений логистики на транспорте - является залогом повышения эффективности отечественного транспортного комплекса и активизации его интеграции в мировую транспортную систему. Следует отметить, что в последние годы транспорт, обладая колоссальным стратегическим ресурсом ...