Проверка запаса сцепления при пуске

При расчетах коэффициента запаса сцепления рассматриваем случай наихудшего сочетания нагрузок: работа крана без груза, усилие от ветровой нагрузки и уклона подкранового пути направлены против движения крана.

Для обеспечения движения крана в период пуска без пробуксовки приводных колес необходимо, чтобы выполнялось условие:

;

где:

– коэффициент запаса сцепления;

– число приводных ходовых колес крана;

– общее число ходовых колес крана;

– вес крана;

– вес захвата;

– коэффициент сцепления колеса с рельсом;

– сила внешнего статического сопротивления при работе крана без груза;

– масса крана;

– ускорение при пуске.

Сила внешнего статического сопротивления:

;

где:

– полное статическое сопротивление передвижению, при работе крана без груза;

– сопротивление от трения в опорах приводных колес.

;

где:

– сопротивление в ходовых колесах с учетом трения реборд и торцов ступиц при работе крана без груза;

– сопротивление от уклона кранового пути;

– ветровая нагрузка.

;

Получаем:

;

Сопротивление от трения в опорах приводных колес:

Тогда сила внешнего статического сопротивления:

.

Определение ускорения при пуске крана:

где:

– пусковой момент двигателя;

– момент инерции вращающихся масс на валу двигателя;

– частота вращения вала двигателя;

– время пуска.

Подставляя значения, получим:

;

Ускорение при пуске крана:

;

где – скорость движения крана;

Коэффициент сцепления:

.

Интересные публикации:

Расчет параметров рабочего процесса и выбор элементтов конструкции тепловозного двигателя
Мощность Nе, угловая скорость вращения коленчатого вала w, тактность t и, условия работы дизеля задаются консультантом проекта. В процессе проектирования, по согласованию с консультантом при наличии соответствующих обоснований заданные величины могут быть откорректированы. Эффективная ...

Грузовые перевозки: распределение между видами транспорта; грузопотоки и их характеристика; качество транспортного обслуживания грузовладельцев
Актуальность данной темы: транспорт – одно из общих условий производства. Осуществляя перевозки внутри предприятий, между предприятиями, районами и странами, транспорт влияет на масштабы общественного производства и его темпы. В современных условиях перевозки в процессе обращения выпо ...

Развитие и современное состояние транспортной сети
Сегодня транспортная сеть Чувашской Республики представлена всеми основными видами транспорта: автомобильным, железнодорожным, авиационным и внутренним водным (речным). В республике регулярные перевозки пассажиров осуществляются автобусным, городским электрическим, внутренним водным, жел ...