Мероприятия по обеспечению безопасных условий труда на моторном участке

Наиболее часто встречающимися вредными факторами на моторном участке являются:

- выделение паров технических жидкостей;

- несоблюдение должной освещенности на рабочих местах;

- наличие в производственно помещении оборудования, генерирующего повышенный шум и вибрацию.

Особенностью технологического процесса ремонта автомобильных двигателей является то, что мойка двигателей и их деталей на моечных постах сопровождается выделением вредных паров, образующихся в результате использования в моечных установках щелочных растворов. В целях защиты воздушной среды на моечных машинах моторного отделения установлена местная вентиляция. Необходимость ее установки дополняется и тем, что при обкатке автомобильных двигателей производственных процесс опять же сопровождается выделением в воздушную среду вредных веществ, которые проникая в организм работающего, вызывают отрицательные изменения в его жизненно-важных органах вплоть до серьезного отравления. Наиболее часто встречающимися вредными веществами в моторном участке являются бензин, окись углерода (СО) и т.д.

Многие работы технологического процесса ремонта двигателей автомобилей сопровождаются применением оборудования, потребляющего электроэнергию. В процессе его эксплуатации существует опасность поражения человека электрическим током особенно при его неисправном состоянии.

На моторном участке для защиты от поражения электрическим током все электроинструменты присоединены к электросети через розетки с заземляющим контактом. В данном случае здесь принято контурное заземление. Длина стальных стержней 2,5 диаметром 50 мм. При проверке сопротивления защитного заземления, оно оказалось для основного контура меньше 4 Ом, а для повторных контуров меньше 10 Ом. Сопротивление изоляции электропроводом также находится в пределах нормы.

На участие имеет место технологическая вибрация, которая возникает при работе стационарных двигателей. Причинами, вызывающими вибрацию являются удары отдельных частей оборудования и машин друг о друга.

При проектировании моторного участка предусмотрены меры, предохраняющие распространения вибрации от источников их образования. Участок изолирован от остальных производственных помещений, а для облицовки стен использованы шумопоглащающие и виброгасящие материалы.

В период работы агрегатов на моторном участке широко используются защитные кожуха и перегородки, а для осуществления контроля за состоянием уровня шума на участке используется находящийся там специальный шумомер.

Важным фактором, влияющим на состояние здоровья работающих является освещенность. Рациональное освещение на участке позволяет добиваться высокого качества ремонта двигателей не снижая установленной производительности труда при одновременном повышении его безопасности.

Существующее состояние освещенности на моторном участке требует его улучшения, т.е. приведения его к требованиям действующих нормативов прежде всего за счет создания местного освещения. Так при сборке двигателей, после выполнения ремонтных работ, на рабочем посту недостаточно местного освещения.

Решение вышеперечисленных и других мероприятий, направленных на повышение безопасности труда в моторном участке, в настоящее время находятся под постоянным контролем руководства автопредприятия. Вместе с тем, необходимо обратить внимание на решение вопросов связанных с более полным отводом отработавших газов в период обкатки отремонтированных двигателей из моторного участка.

Интересные публикации:

Кривошипно-шатунный механизм
Кривошипно-шатунный механизм воспринимает давление газов при такте сгорание – расширение и преобразовывает прямолинейное, возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. Кривошипно-шатунный. Механизм состоит из блока цилиндров с картером, головки ц ...

Анализ тягово-скоростных свойств автомобиля Audi A8
Для построения внешней скоростной характеристики поршневого двигателя внутреннего сгорания используют эмпирическую формулу, позволяющую по известным координатам одной точки скоростной характеристики воспроизвести всю кривую мощности: (1) где Ne, кВт – текущее значение мощно ...

Технологические процессы технического обслуживания и ремонта автомобиля ЗИЛ
Исходные данные Среднее время (Т1) пребывания автомобиляв состоянии S1 Tn Среднее время (Т2) пребывания автомобиляв состоянии S2 0,21Tn Среднее время (Т3) пребывания автомобиляв состоянии S3 0, ...