Расчет численности производственных рабочих
Страница 1

К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы ТО и ТР машин. Различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих. Технологически необ­ходимое число рабочих обеспечивает выполнение суточной, а штатное - годовой производственных программ по ТО и ТР.

Технологически необходимое (явочное) количество ра­бочих (Рт) рассчитывается по формуле:

, (3.41)

где - годовой объем работ в i-ой зоне ТО и ТР или i- го вида работ (в цехе), чел-час.;

Tфн - номинальный годовой фонд времени рабочего (или технологически необходимого рабочего), час.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

Штатное (списочное) количество производственных рабочих (Рш) определяется по соотношению:

, (3.42)

где Тфд - годовой фонд времени штатного (расчетного) рабо­чего.

1

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

Пользуясь приведенными формулами по суммарной программе постовых работ зоны

ТО Пзто (таблица 3.11), зоны ТР Пзтр (таблица 3.12), и

годовому объему работ по отдельным видам П (таблица 3.13), рассчитывается штатное количество рабочих по зонам и цехам, которое сводится в таблицу.

Кроме производственных рабочих, участвующих в операциях ТО и ремонта машин, на предприятии имеются вспомогательные рабочие, ИТР, служащие и младший об­служивающий персонал (МОП). Число вспомогательных рабочих, занятых обслуживанием основного производства (кладовщики, уборщики и т.д.), составляет 25-30% от произ­водственных рабочих. Число ИТР

определяется в пределах 10-15% от количества производственных и вспомогательных рабочих. К категории служащих относятся административ­но-хозяйственные работники, учетчики, табельщики и т. д., их количество составляет 4-6% от производственных и вспо­могательных рабочих, МОП (вахтеры, гардеробщики, теле­фонисты, дворники и т.д.) - 2 .3%.

Страницы: 1 2

Интересные публикации:

Проектирование самолета административного класса
Разрабатываемый самолет относится к классу легких пассажирских самолетов класса А. Задача проектирования состоит в разработке конструкции нового самолета и его составляющих элементов. На начальной стадии проектирования была произведена разработка общего вида самолета. Для этого проведе ...

Расчёт технико-эксплуатационных и экономических показателей работы автотранспортного предприятия
В современных условиях дальнейшее развитие и совершенствование экономики, немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От его четкости и надежности во многом зависят: трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства, настроение людей, их работос ...

Обслуживание и текущий ремонт автомобильного транспорта в России
Автомобильный транспорт в России имеет большое значение, так как обслуживает все отрасли народного хозяйства промышленность, сельское хозяйство, торговля и так далее. Ежегодно увеличиваются перевозки пассажиров автобусами и легковыми автомобилями по городским, пригородным, междугородным и ...