Расчет дней перерывов в работе машины

При определении (Дп) учитываются простои, длительность которых составляет одну и более смен (целосменные). К таким простоям относятся:

· праздничные и выходные дни – Дв;

· потери времени на монтаж, демонтаж и перебазировку машин с одного объекта на другой – Дд;

· потери времени вследствие неблагоприятных метеорологических условий – Дм;

· непредвиденные простои – Дн.

Таким образом, сумма дней перерыва в работе машин:

Дп=Дв+Дд+Дм+Дн, (1.3)

где Дв – перерывы в работе в связи с праздничными и выходными днями в году по календарю составляют 112 дней. Для повышения выработки машин обычно организации намечают на летние месяцы скользящий график работы машинистов. Количество выходных и праздничных дней в этом случае составит: 112 – 23 = 89 дня, где 23 – количество выходных дней за июнь – август.

Дд – обычно определяют на основе опыта эксплуатации машин в данном управлении механизации (дорожно-строительном управлении) за предыдущие годы с учетом особенностей планируемого года. Учащемуся предоставляется самому определить затраты времени на монтаж, демонтаж и перебазировку, используя значения, полученные в период производственной практики. Некоторые рекомендации и расчетные данные содержатся в таблицах 4-6 приложения А источника /6/.

Дм – определяется по среднему числу дней в году с неблагоприятными метеоусловиями по данным Гидрометео службы с учетом совмещения их с выходными днями.

Дп (э)=89+6+12,869+8,3=116,169 дней

Дп (б)=89+13+12,869+8,3=123,169 дней

Дп (с)=89+6+12,869+8,3=116,169 дней

Общая продолжительность перерывов в работе в связи с неблагоприятными метеоусловиями берётся из формулы (1.4).

Дм = Дм1+ Дм2+ Дм3, (1.4)

Дм2 – величина перерывов в работе машин с учетом совмещения дождливых дней

с праздничными и выходными днями; Продолжительность перерывов в работе машины по метео причинам (Дм1, Дм2, Дм3) с учетом совмещения их с выходными и праздничными днями определяется по формуле(1.5).

, и , (1.5)

где Д1, Д2, Д3 – первоначальная величина неблагоприятного метеофактора, приведенная в таблице 1.4/1/;

- количество праздничных и выходных дней, с которыми могут совпадать величины (Д1, Д2, Д3);

Дк – количество календарных дней в периоде, в котором действуют совпадаемые факторы Д1, Д2, Д3.

При определении перерывов в работе машин в связи с неблагоприятными метеоусловиями следует учитывать для:

1)Экскаваторов, бульдозеров, – дни с низкой температурой (Д1) и дни с дождем (Д2).

2)Скреперов, – дни с дождем (Д2) и промерзание грунта ().

Для остальных машин влияние метеоусловий учитывается при определении среднечасовой производительности.

Непредвиденные простои (Дн) принимаются в размере до 3% от количества календарных дней в году за вычетом выходных и праздничных дней.

Интересные публикации:

Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта
Состояние организации ТО и ТР в современных условиях находится на низком уровне механизации. Это приводит, как было выше сказано, к снижению производительности труда и повышению трудоемкости проводимых работ. При этом роль и значение автомобильного транспорта в транспортной системе непре ...

Нормальная ширина колеи
Нормальная колея (также называемая колея Стивенсона в честь Джорджа Стивенсона) – это широко используемая ширина железнодорожной колеи. Приблизительно 60% существующих в мире железнодорожных путей имеет такую ширину (см. список стран, которые используют нормальную колею). Расстояние межд ...

Разработка плана работы подвижного состава на отделении дороги
Основными показателями использования подвижного состава, утвержденными для железнодорожного транспорта в целом, являются среднесуточная производительность грузового вагона и среднесуточная производительность локомотива в грузовом движении. Все остальные показатели (количественные и качес ...