Расчёт рамы тележки на статическую и усталостную прочность
Страница 2

X1=7.261;

X2=7,261.

Значения результирующих изгибающих моментов

По результатам строим результирующую эпюру изгибающих моментов от X1 и X2 (рисунок 4.5). Значения результирующих крутящих момент

Результирующая эпюра крутящих моментов представлена на рисунке 4.6

Расчёт и построение суммарных эпюр

Суммарная эпюра изгибающих моментов для рамы тележки пассажирского электровоза рассчитывается путём суммирования эпюры изгибающих моментов от внешней нагрузки с результирующей эпюрой изгибающих моментов от X1 и X2.

Из сопоставления видно, что суммированию подлежат только эпюры на концевых поперечных балках и на средней поперечной балке, а для боковины суммарные изгибающие моменты в точках 3-12 численно равны изгибающим моментам в этих точках, вызванным внешней нагрузкой и ранее рассчитанным формулам.

Суммарные изгибающие моменты определяются

По результатам расчёта строим эпюры (рисунок 4.7)

Суммарная эпюра крутящих моментов для рамы тележки пассажирского электровоза рассчитывается путём графического суммирования эпюры крутящих моментов от внешней нагрузки с результирующей эпюрой крутящих моментов от X1 и X2.

Из сопоставления видно, что суммированию подлежат только эпюры на боковине, а для концевых поперечных балок суммарные крутящие моменты в точках 1-2 и 3-14 численно равны крутящим моментам на этих участках, вызванным внешней нагрузкой и ранее рассчитанным формулам.

Суммарные крутящие моменты определяются

Расчёт напряжений в сечениях рамы тележки и оценка статической прочности

Напряжения в сечения рамы тележки при изгибе и кручении:

(4.25)

(4.26)

Эквивалентные напряжения согласно третьей теории прочности

(4.27)

Расчёт выполняется в форме таблицы 4.1

Таблица 4.1– Расчёт напряжений в сечениях рамы тележки

Номер

сечения

Суммарный изгибающий момент Mи, кН·м

Суммарный крутящий момент Mк, кН·м

Моменты сопротивления

Напряжения

При изгибе

Wx·10-3

м3

При кручении

Wx·10-3

м3

sи,

МПа

tк,

МПа

sэ,

МПа

1

2

3

4

5

6

7

8

1

7.261

-6.29

0.547

0.591

13.274

-10.643

25.086

2

-1.489

-6.29

0.547

0.591

2.722

-10.643

21.459

3

629

-1.489

0.721

0.964

8.724

-1.545

9.255

4

3.28

-1.489

0.721

0.964

4.594

-1.545

5.499

5

20.17

-1.489

1.452

1.551

13.891

-0.96

17.577

6

22.86

-1.489

2.183

2.137

10.472

-0.697

10.559

7

87.51

-1.489

2.183

2.137

40.087

-0.697

40.111

8

87.51

-1.489

2.183

2.137

40.087

+0.697

40.111

9

22.86

-1.489

2.183

2.137

10.472

+0.697

10.559

10

20.17

-1.489

1.452

1.551

13.891

0.96

17.557

11

3.28

-1.489

0.721

0.964

4.549

1.545

5.499

12

6.29

-1.489

0.721

0.964

8.724

1.545

9.255

13

-1.489

0.29

0.547

0.591

-2.722

10.643

21.459

14

7.261

6.29

0.547

0.591

13.274

10.643

25.086

15

-14.522

0

2.494

3.19

-5.823

0

5.823

16

4.558

0

2.494

3.19

1.828

0

1.825

Страницы: 1 2 3

Интересные публикации:

Двигатель автомобиля ВАЗ-2106
Двигателями называется машина, превращающая любой вид энергии в механическую. На автомобили ВАЗ-2106 установлен двигатель внутреннего сгорания, то есть тепловой двигатель, в котором используется работа расширения газообразных продуктов сгорания топлива, сжигаемого в специальных камерах. ...

Технологический расчёт моторного участка
Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 10-12 млн. единиц, а его численность - более 400 млн. единиц. Важнейшими направлениями совершенствования ТО и ремонта легковых автомобилей ...

Зимнее содержание участка автомобильной дороги
Зимнее содержание представляет собой комплекс мероприятий, которые должны обеспечивать бесперебойное и безопасное движение автомобилей с высокими скоростями и нагрузками, соответствующими требованиям, установленным в Технических правилах ремонта и содержания автомобильных дорог. Для вы ...