Расчет сил, действующих в кривошипно-шатунном механизме дизеля
Страница 3

Максимальные удельные давления на подшипники рассчитываются:

для коренной шейки , Н/м2 ;

для шатунной шейки , Н/м2

где g - коэффициент, учитывающий степень увеличения нагрузки на коренную шейку за счёт соседних цилиндров:

g = 1,1 -1,25 - для 4-х тактных двигателей;

g = 1,2 1,5 - для 2-х тактных двигателей;

РZ - максимальная сила от давления газа, действующая в цилиндре;

К’max  (10  20) МПа - для высокооборотных и средней оборотности двигателей;

К’max  (25  38) МПа - для V-образных форсированных двигателей.

Средние окружные скорости скольжения шеек:

, м/с

где d - диаметр коренной и шатунной шейки, м.

Для тепловозных дизелей vср = 6,0  10 м/с.

Литые коленчатые валы дизелей изготавливаются из высокопрочных чугунов с шаровидным графитом, модифицированные ферродобавками с временным сопротивлением на разрыв металла не менее 5,0 МПа. Применяются также жаропрочные чугуны с повышенными механическими свойствами. Например, чугуны марок ВЧ60-2 и ВЧ50-2 позволяют применять поверхностное азотирование. В любом случае необходимо помнить, что снизить нагрузку на подшипники шатунной шейки коленчатого вала можно двумя путями: увеличивая диаметр шейки, или ее длину.

У современных форсированных тепловозных дизелей поршневая мощность достигает значений 55 кВт/ дм2 при Рz=12 - 14 МПа. Это приводит к существенному росту термических и механических нагрузок на поршни. Поэтому, как правило, поршни 2-х тактных, а также форсированных 4-х тактных дизелей выполняются охлаждаемыми.

Для изготовления поршней используют чугун, алюминиевые и магниевые сплавы, сталь. Чаще всего поршни изготавливают из чугуна и алюминиевых сплавов.

В зависимости от типа двигателя ориентировочно принимаются основные размеры поршня и составляется его эскиз. Для 4-х тактных дизелей “длинные” поршни (см. рис.11) принимаются при средней быстроходности и рядном расположении цилиндров. “Короткие” поршни (см. рис. 12) преимущественно применяются в высокооборотных дизелях с V-образным расположением цилиндров.

Ориентировочные размеры поршней, поршневых пальцев и колец определяются из соотношений, представленных в табл. 8.

Таблица 8.

Параметры

Значения для дизелей

Диаметр поршня (DП), мм

П.п. 1.1. и 1.2.

Толщина днища поршня (), мм:

охлаждаемого

неохлаждаемого

(0,08 -0,2)Dц

(0,04 0,08)Dц

Расстояние от кромки поршня до первого кольца (е), мм

(1,0 -3,0)

Толщина цилиндрической стенки (m), мм

(0,05 0,08)Dц

Длина поршня (H), мм

(1,5 2,0)Dц

Расстояние от оси пальца до нижней кромки, мм

(0,8 1,2)Dц

Диаметр пальца (dП), мм

(0,35 0,5)Dц

Длина пальца (lП), мм:

закрепленного

плавающего

(0,88 0,93)Dц

(0,8 0,87)Dц

Диаметр внутреннего отверстия пальца (dПВ), мм

(0,4 -0,7)dп

Число компрессионных колец

(5 -7)

Толщина кольца (радиальная) (t), мм

(1,25 1,35)Dц

Высота кольца (а), мм

(0,5 -1,0)t

Число маслосъемных колец

(1 4)

Высота перемычки между канавками в поршне, мм

(1,0 1,3)а

Страницы: 1 2 3 4 5

Интересные публикации:

Технологические процессы технического обслуживания и ремонта автомобиля ЗИЛ
Исходные данные Среднее время (Т1) пребывания автомобиляв состоянии S1 Tn Среднее время (Т2) пребывания автомобиляв состоянии S2 0,21Tn Среднее время (Т3) пребывания автомобиляв состоянии S3 0, ...

Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта
Состояние организации ТО и ТР в современных условиях находится на низком уровне механизации. Это приводит, как было выше сказано, к снижению производительности труда и повышению трудоемкости проводимых работ. При этом роль и значение автомобильного транспорта в транспортной системе непре ...

Техническое обслуживание сельскохозяйственных машин
В 2006 году происходило реформирование сельскохозяйственного производства. Менялась форма хозяйствования. Для решения всего комплекса вопросов технического обеспечения агропромышленного комплекса России особое значение приобретает развитие и совершенствование подготовки квалифицирова ...