Расчет сил, действующих в кривошипно-шатунном механизме дизеля
Страница 4

Высота поршня Н проверяется по удельному давлению на стенку поршня:

,

где N max - максимальная сила бокового давленая на стенку поршня цилиндра, МН;

Н - длина тронковой части поршня (за вычетом ширины колец).

Для чугунных неохлаждаемых поршней Кmax = 0,35  0,45, МПа, для чугунных охлаждаемых - 0,55 - 0,65, а для алюминиевых - 0,8 - 1,0, МПа. Для некоторых форсированных дизелей значение Кmax может быть повышено до 1,1 МПа.

В зависимости от типа двигателя выбирается конструкция шатуна и принимаются его ориентировочные размеры.

Размеры нижней головки шатуна следует согласовать с размерами шатунной шейки коленчатого вала, а верхней – с размерами поршневого пальца и расстоянием между внутренними гранями бобышек поршня.

В зависимости от типа двигателей по литературным данным [1, 2] выбирается конструкция шатуна (см. рис.13 - 15) и принимаются его ориентировочные размеры. При этом расчёт выполняется при выбранном значении - (отношение радиуса кривошипа R, к длине шатуна L), связанного с величиной силы N и габаритными размерами двигателя.

Ориентировочная длина втулки верхней головки шатуна lш рассчитывается из соотношения:

для закреплённого в бобышках поршневого пальца:

, м;

для плавающего поршневого пальца:

, м;

Проверочный расчёт на прочность производился, как правило, для стержня шатуна из условия деформации его от действия максимальной величины силы К:

, МПа,

где Fст = 0,06  0,12 - средняя площадь поперечного сечения стержня, м.

[sсж]  80  120 МПа - для углеродистых сталей и

[sсж]  120 - 180 МПа – для легированных сталей.

Ориентировочные размеры шатунов определяются из соотношений, представленных в табл. 9.

Таблица 9.

Значения для дизелей

Параметры

Рядный

V-образный

Главный

Прицепной

Отношение L/R

3,5  5

3,5  4,5

2,5  3

Диаметр пальца, dп

(0,4-0,45)D

(0,4-0,45)D

(0,4-0,45)D

Диаметр головки, dг

(1,5-1,7)dп

(1,4-1,5)dп

(1,4-1,5)dп

Диаметр шейки, dш

(0,6-0,8)D

(0,6-0,8)D

Толщина вкладыша Sв (в для прицепного), мм

1 - 4

1  4

(0,07-0,12)dп

Толщина вкладыша, Sм (п для прицепного),

(0,02-0,03)D

(0,06-0,08)dп

Ширина шатуна, l1:

при двух болтах

при четырех болтах

(1,5 - 1,6)dш

(1,3 - 1,4)dш

(0,9-1,2)dп

Расстояние между шатунными болтами, l2:

при двух болтах

при четырех болтах

(1,2-1,25)dш

(1,13-1,2)dш

(1,15-1,2)dш

(1,15-1,2)dш

Ширина нижней головки, в (l2 для прицепного)

(0,8 - 1,5)dш

(0,7-0,9)dш

(0,7-0,9)dп

Толщина крышки, h1

(0,5-0,65)dш

(0,25-0,3)dш

Толщина нижней головки, h2

(0,55-0,65)dш

Диаметр отверстия под палец прицепного шатуна, d (d1 для прицепного)

(0,85-0,9)dп

(0,85-0,9)dп

Диаметр отверстия под вкладыш, dш+2Sм (d2 для прицепного)

(0,6-0,8)D+

2(0,03-0,07)D

(0,6-0,8)D+

2(0,02-0,03)D

(0,6-0,8)D+

2(0,06-0,08)D

Наружная ширина прицепной проушины, в1, мм

в - 2мм

Внутренняя ширина прицепной проушины, в2

0,6.в1

Страницы: 1 2 3 4 5

Интересные публикации:

Зимнее содержание участка автомобильной дороги
Зимнее содержание представляет собой комплекс мероприятий, которые должны обеспечивать бесперебойное и безопасное движение автомобилей с высокими скоростями и нагрузками, соответствующими требованиям, установленным в Технических правилах ремонта и содержания автомобильных дорог. Для вы ...

Технологические процессы технического обслуживания и ремонта автомобиля ЗИЛ
Исходные данные Среднее время (Т1) пребывания автомобиляв состоянии S1 Tn Среднее время (Т2) пребывания автомобиляв состоянии S2 0,21Tn Среднее время (Т3) пребывания автомобиляв состоянии S3 0, ...

Техническое обслуживание сельскохозяйственных машин
В 2006 году происходило реформирование сельскохозяйственного производства. Менялась форма хозяйствования. Для решения всего комплекса вопросов технического обеспечения агропромышленного комплекса России особое значение приобретает развитие и совершенствование подготовки квалифицирова ...