Расчет такта производства и выбор вида движения конвейера

Средний такт производства является исходным параметром для проектирования линии:

τ= Тфл /N, ч;

где: Тфл - действительный годовой фонд времени линии, ч.;

N – годовая производственная программа, шт.

Действительный годовой фонд времени линии определяется по формуле:

Тфл = [365 – (104 + 8 )] tсм y ήо ч.;

где: tсм - продолжительность рабочей смены, ч.;

I - число смен работы линии;

ήo - коэффициент использования оборудования линии по времени.

На поточных линиях, где выполняется вредная или напряженная работа при расчете Тфл учитывается время на регламентированные перерывы для отдыха рабочих:

tпер = (0,10 ÷ 0,12) tсм;

При работе на конвейере пульсирующего действия наряду с тактом производства рассчитывается такт сборки τсб , который меньше такта производства τ на время рабочего хода конвейера, при котором сборка не осуществляется:

τсб = τ - (А + l )/60Vk ,ч.

где: А – габаритная длина собираемого изделия, м;

l - расстояние между изделиями на конвейере, принимаемое равным 1,0 ÷ 1,5 м в зависимости от габаритов собираемого изделия;

Vk - скорость движения конвейера, м/мин.

Скорость непрерывно движущего конвейера не рассчитывают, а принимают, исходя из требований техники безопасности в пределах 5 – 8 м/мин.

Интересные публикации:

Ходовая часть автомобилей и тракторов
Остов — основание, к которому крепят все агрегаты и механизмы автомобиля (трактора). У грузовых автомобилей и большинства гусеничных тракторов роль остова выполняет рама. Рама у грузовых автомобилей должна обладать высокой жесткостью и прочностью, чтобы обеспечить длительную и надежную ра ...

Проектирование поста диагностирования АТП на 308 автомобилей ГАЗ-2410
Задача автомобильного транспорта состоит в удовлетворении потребности в перевозках в заданные сроки и в требуемом объеме. Для ее решения необходимы транспортные средства определенного типа и производственная база, обеспечивающая их хранение, ТО и ремонт. Курсовое проектирование являетс ...

Параметры качества перевозок
Перевозка груза является основным видом услуг. Как правило, она сопровождается предоставлением других услуг (погрузкой, разгрузкой, экспедированием и т.д.). К дополнительным услугам можно отнести такие, как например, маркетинговые, коммерческие, информационные, а также услуги страхования ...