Расчет такта производства и выбор вида движения конвейера

Средний такт производства является исходным параметром для проектирования линии:

τ= Тфл /N, ч;

где: Тфл - действительный годовой фонд времени линии, ч.;

N – годовая производственная программа, шт.

Действительный годовой фонд времени линии определяется по формуле:

Тфл = [365 – (104 + 8 )] tсм y ήо ч.;

где: tсм - продолжительность рабочей смены, ч.;

I - число смен работы линии;

ήo - коэффициент использования оборудования линии по времени.

На поточных линиях, где выполняется вредная или напряженная работа при расчете Тфл учитывается время на регламентированные перерывы для отдыха рабочих:

tпер = (0,10 ÷ 0,12) tсм;

При работе на конвейере пульсирующего действия наряду с тактом производства рассчитывается такт сборки τсб , который меньше такта производства τ на время рабочего хода конвейера, при котором сборка не осуществляется:

τсб = τ - (А + l )/60Vk ,ч.

где: А – габаритная длина собираемого изделия, м;

l - расстояние между изделиями на конвейере, принимаемое равным 1,0 ÷ 1,5 м в зависимости от габаритов собираемого изделия;

Vk - скорость движения конвейера, м/мин.

Скорость непрерывно движущего конвейера не рассчитывают, а принимают, исходя из требований техники безопасности в пределах 5 – 8 м/мин.

Интересные публикации:

Проектирование самолета административного класса
Разрабатываемый самолет относится к классу легких пассажирских самолетов класса А. Задача проектирования состоит в разработке конструкции нового самолета и его составляющих элементов. На начальной стадии проектирования была произведена разработка общего вида самолета. Для этого проведе ...

Проект СТО с конструктивной разработкой установки для мойки автомобиля снизу
Любой автолюбитель старается следить за чистотой и внешним видом своего автомобиля. В городе Владивостоке с влажным климатом и плохими дорогами следить за автомобилем сложно. Поэтому автовладельцам приходится прибегать к помощи специализированных автомоечных станций. Много машин в горо ...

Текущий план грузового автотранспортного предприятия
Планирование – средство обоснования любого дела. Любое хозяйственное решение, принимаемое в условиях риска, требует тщательного технико-экономического обоснования, прогнозирования, как будущего результата, так и условий его реализации, что можно осуществить только с помощью средств и мето ...