Незначительные прогибы на пологих лекальных поверхностях, видимые при боковом освещении
Страница 1

Незначительные прогибы на плоских или пологих лекальных поверх­ностях образуются, как правило, от соприкосновения с мягкими предметами или от скользящих ударов. Повреждения лакокрасочного покрытия обычно не происходит или оно столь незначительно, что устраняется без подкраши­вания.

Перед началом работы освободить пространство с тыльной стороны детали к месту повреждения. Если это переднее крыло, то снять колесо, при этом домкратом вывесить перед таким образом, чтобы была возможность доступа к поврежденному месту изнутри крыла. В случае необходимости снять фару, подфарник. Для правого заднего крыла снять бензобак, для ле-

8

вого - вынуть запасное колесо. При ремонте двери снять с нее внутреннюю обивку, а саму дверь зафиксировать или закрыть.

^о ' ^оо

Перечисленные приемы подготовки к ремонту применимы и для дру­гих, не упомянутых выше частей кузова (повторно, с доступными тыльными сторонами). Далее создать боковое образом, чтобы с определенной точки осмотра повреждение просматривалось наиболее рельефно. Например, точ­ка осмотра повреждения правой задней двери, а также положение источника света отвечают показанному на рис. 2. Для каждого конкретного места по­вреждения точка осмотра и положение источника света должны подбирать­ся опытным путем.

Рисунок 2

Для начала стоит стукнуть по выпуклости с внутренней стороны ла­донью или кулаком. Очень может быть, что наружная поверхность после этого встанет на место и обретет первоначальный вид. Стучать молотком, даже резиновым, можно только при полной уверенности в успехе. Но начи­нающему ремонтнику этого делать не следует так как выпор, появившийся с лицевой стороны при неумелой работе, придется устранять другими, гораз-

до более сложными приемами. Поэтому после неудавшейся попытки выпра­вить ударом руки нужно поступать следующим образом.

Инструментом для ремонта такой поверхности служит деревянная скалка из твердых пород дерева, выполненная, как показано на рис. 1.

Слегка смазать моторным маслом выпуклую (разумеется, с внутрен­ней стороны) поврежденную поверхность. Скалку взять двумя руками, точ­ки приложения 01, 62 (рис. 3). Захват инструмента руками должен быть ана­логичен захвату весла гребцом каноэ. С усилием 10-40 кгс надавив на скал­ку, провести ею от одного края поврежденной поверхности до другого. Ка­ждый последующий провод должен отстоять от предыдущего на 5-10 мм (рис. 4). Во время перемещения инструмента стараться сохранять его про­странственное положение постоянным.

2»юх

Рисунок 3

После первого прохода от края А до края Б (см. рис. 4) следует осмот­реть результаты работы, осмотр производить с выбранной точки (см. рис. 2). Очень возможно, что размер повреждения уже уменьшился и следует изме­нить координаты приложения инструмента при последующем проходе. При незначительных изменениях повреждения или при полном отсутствии изме­нений следует усилить прижатие инструмента. Можно также уменьшить ра­диусы заточки рабочего конца скалки. При этом не следует забывать, что слишком острый конец или чрезмерное усилие прижатия инструмента к по­верхности приведут к появлению "грядок" на лицевой поверхности металла. При работе необходимо чаще осматривать обрабатываемую поверхность снаружи, чтобы своевременно корректировать границы повреждения и не переусердствовать. Количество проходов до полного исправления повреж­дения зависит от многих факторов: качества и толщины кузовного металла, прилагаемого усилия, площади и глубины вмятины, навыков в работе.

Страницы: 1 2 3 4 5

Интересные публикации:

Обеспечение навигационной безопасности плавания судна по маршруту перехода п. Поти – п. Стамбул
Научно-технический прогресс и ускоряющееся развитие международной торговли вызывают быстрое количественное и качественное развитие морского флота. В связи с этим все более усложняются условия его работы: повышается интенсивность судоходства, растут скорости и тоннаж судов, расширяются ра ...

Разработка системы рессорного подвешивания пассажирского электровоза
В связи с ростом объёма перевозок появилась необходимость увеличения пропускной способности железных дорог. В связи с этим создаётся необходимость увеличения межремонтных пробегов локомотивов. Одной из самых ремонтируемых частей электровоза является экипажная часть. В связи с этим появля ...

Проектирование участка восстановления корпусных деталей
Эксплуатация автомобилей приводит к неизбежному ухудшению его рабочих свойств, непосредственно связанных с изнашиванием деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняются путем механических воз ...