Техническое обслуживание и ремонт
Страница 1

Текущий ремонт проводится для устранения отказов, возникающих в процессе эксплуатации, и в профилактических целях. Для повышения безотказности трактора текущий ремонт должен быть преимущественно профилактическим.

Как правило, текущий ремонт совмещается по времени с третьим техническим обслуживанием (ТО-3). В случае каких-либо отклонений от нормальных режимов работы механизмов и систем трактора нужно своевременно принять соответствующие меры и предотвратить возможность преждевременного выхода их из строя.

В целях быстрого восстановления работоспособности трактора рекомендуется агрегатный метод текущего ремонта.

Этот метод заключается в замене агрегатов, механизмов, сборочных единиц, требующих ремонта, заранее отремонтированными или новыми из обменного фонда. Необходимым условием применения агрегатного метода ремонта является наличие запаса основных сборочных единиц трактора. Хозяйствам с небольшим парком тракторов это может быть экономически затруднительным или не выгодным. В этом случае рекомендуется обращаться в сервисные центры имеющие обменные пункты с запасом основных сборочных единиц и агрегатов трактора.

Технический персонал, производящий ремонт должен знать конструкцию трактора, соблюдать общепринятые правила техники безопасности и меры безопасности, приведенные в настоящем руководстве.

Производя текущий ремонт, следует соблюдать ряд общих технологических требований, правил и условий:

– объем ремонта определяется техническим состоянием и должен быть минимально необходимым. Не следует снимать и разбирать узлы без необходимости;

– сборочные единицы и детали массой более 20 кг перемещать с помощью специальных захватов (чалочных приспособлений), исключающих повреждение рабочих поверхностей. Рекомендуемые схемы строповки приведены в приложении 5;

– ремонтируемые узлы и детали должны быть очищены от грязи, вымыты и высушены;

– при извлечении деталей (втулок, сальников, подшипников) из корпусных деталей применять специальные наставки, выколотки с медными или алюминиевыми наконечниками. Шлифованные, полированные и резьбовые поверхности должны быть предохранены от повреждений;

– не обезличивать детали ремонтируемых сборочных единиц. При необходимости замены деталей проверить техническое состояние сопрягаемых деталей, чтобы после замены была обеспечена их нормальная работа. Разукомплектовка приработавшихся деталей годных для дальнейшей эксплуатации не допускается. Не допускается также разукомплектовка совместно обработанных или прикатанных деталей;

– при разборке резьбовых соединений применять ключи, отвертки, ручной механизированный инструмент (пневматические, электрические гайковерты) соответствующих типов и размеров. Снятые крепежные детали до сборки рекомендуется хранить в отдельной таре или временно устанавливать на свои места;

– крепежные детали должны быть продефектованы. Состояние резьб проверяют внешним осмотром и навертыванием (ввертыванием) новой гайки (болта). Стержни болтов, винтов и шпилек не должны иметь заметных выработки и изгиба. При износе граней более 0,5 мм, более двух сорванных ниток резьбы, гайки и болты подлежат замене. Годные шпильки не следует вывертывать из деталей;

– шплинты, шплинтовочную проволоку, картонные прокладки не следует устанавливать повторно;

– проверить техническое состояние резиновых манжет. Рабочие кромки манжет должны быть острые, ровные, без вырывов и заусенцев. Они не должны иметь трещин, надрывов, пузырей и других дефектов;

– пружинные шайбы могут быть повторно использованы только при сохранении упругости, определяющейся величиной развода концов, которая не должна быть менее 1,5 толщины шайбы;

– у подшипников качения на беговых дорожках колец и телах качения не допускаются трещины и выкрашивание металла, цвета побежалости, выбоины и отпечатки (лунки), коррозия, раковины, глубокие риски и забоины, шелушение и отслоение металла, заметная на глаз и на ощупь ступенчатая выработка рабочей поверхности. Не допускаются надломы, трещины, отсутствие или ослабление заклепок, забоины и вмятины на сепараторе, препятствующие плавному вращению подшипника;

Страницы: 1 2

Интересные публикации:

Техническое обслуживание сельскохозяйственных машин
В 2006 году происходило реформирование сельскохозяйственного производства. Менялась форма хозяйствования. Для решения всего комплекса вопросов технического обеспечения агропромышленного комплекса России особое значение приобретает развитие и совершенствование подготовки квалифицирова ...

Эксплуатация морских и речных портов
Родоначальником русских портов по праву считается Архангельск, основанный в 1584 году. Поморские мастера в совершенстве овладели искусством возведения капитальных гидротехнических сооружений и успешно применяли его при освоении Петром I побережья Азовского моря (порты Ростов-на-Дону, Тага ...

Обеспечение навигационной безопасности плавания судна по маршруту перехода п. Поти – п. Стамбул
Научно-технический прогресс и ускоряющееся развитие международной торговли вызывают быстрое количественное и качественное развитие морского флота. В связи с этим все более усложняются условия его работы: повышается интенсивность судоходства, растут скорости и тоннаж судов, расширяются ра ...