Определение площадей административно-бытовых и вспомогательных помещений

Административно-бытовые помещения предприятий автосервиса включают помещения для заказчиков (клиентов) и для сотрудников предприятия. К вспомогательным помещениям относятся бойлерная, компрессорная и т.п.

При ориентировочных расчетах площадь помещения зоны приемки принимается: для городских предприятий автосервиса из расчета 5÷6 м2 на один рабочий пост; для дорожных – 4÷5 м2 на один рабочий пост. При этом бóльшие значения принимаются для предприятий автосервиса с меньшим числом рабочих постов.

Площадь зоны продажи запасных частей, принадлежностей, инструмента и эксплуатационных материалов составляет 30% от общей площади помещений для заказчиков.

Таблица 2.14 – Состав и рекомендуемые минимальные площади административно-бытовых помещений предприятий автосервиса

Наименование помещения

Площадь помещения, м2

Административно-бытовые помещения для клиентов

Офис продажи запчастей

6

Офис послепродажного обслуживания

9

Касса

3

Зал ожидания для клиентов

15

Административно-бытовые помещения для сотрудников предприятия

Офис сервис менеджера(руководителя)

10

Офис сервисной службы

15

Офис приемщика

6

Офис отдела продаж

15

Столовая

30

Туалеты

9

Душевая

6

Вспомогательные помещения

Бойлерная

15

Архив

9

Интересные публикации:

Модернизация путевой рельсосварочной машины
В настоящее время повышение эффективности эксплуатации бесстыкового пути является одним из важных факторов, лежащих в основе нормального функционирования сети железных дорог Российской Федерации. Проектируются и создаются передвижные рельсосварочные самоходные машины нового поколения таки ...

Проработка маршрута перехода
Когда судно находится на расстоянии более 12 миль от берега рекомендуется сброс хозяйственно – фекальных вод и сточных вод в открытом море для судов вместимостью 2000 рег. т и более, менее 200 рег. т, на борту которого постоянно находится 10 человек. Судно также может постоянно сбрасыват ...

Расчет производственной программы по техническому обслуживанию автомобилей Hyundai
На сегодняшний день главной целью автомобильных салонов является – получение прибыли от продаж автомобилей, а, следовательно, и их техническое обслуживание. Программа технического сервиса представляет собой документ, устанавливающий стратегии, стандарты, количественные и качественные ...