Расчет площадей производственных зон и участков

Площадь зоны ТО и ТР рассчитывается по формуле

FТО = fА× X × KП=12∙8∙4=384 м2,

где fА – площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам), м2;

Х – количество постов;

КП – коэффициент плотности расстановки постов.

Величина КП зависит от типа автомобиля, расположения постов и их оборудования и может составлять 4…5.

Площади производственных участков рассчитывают по площади, занимаемой оборудованием, и коэффициенту плотности его расстановки:

FУ =ΣfОБ×kП=20∙4=80 м2

где FУ – площадь участка, м2;

ΣfОБ – суммарная площадь горизонтальной проекции производственного оборудования и инвентаря (по габаритным размерам), м2;

kп – коэффициент плотности расстановки оборудования.

Суммарная площадь горизонтальной проекции производственного оборудования и инвентаря (ΣfОБ) для каждого производственного участка 20 м2.

Площадки складирования агрегатов, узлов, деталей и материалов, располагаемые в производственных помещениях, в площадь, занятую оборудованием, не включаются, а суммируются с расчетной площадью помещения. Величина коэффициента плотности расстановки оборудования принимается в соответствии с данными табл. 2.12

Таблица 2.12 – Значения коэффициента плотности расстановки технологического оборудования

Наименования производственных участков, помещений

Коэффициент плотности расстановки оборудования

Слесарно-механический, медницко-радиаторный, электротехнический, ремонта приборов системы питания, обойный, вулканизационный

3,5–4

Агрегатный, шиномонтажный

4,0–4,5

Сварочный, кузовной, кузнечно-рессорный

4,5–5,0

Интересные публикации:

Проектирование автосервисного предприятия в Красноармейском районе г. Волгограда
Несмотря на то, что именно возможность технического обслуживания зачастую является одним из основных факторов при выборе автомобиля, понятие «автосервис» нельзя сопоставлять только с ремонтом автомобиля, так как автосервис – отрасль деятельности, непосредственно связанная с удовлетворени ...

Эксплуатация и техобслуживание дорожных машин и автомобилей
В настоящее время строительные организации распо­лагают достаточным парком строительно-дорожных машин и автотранспортных средств, составляющих основу ком­плексной механизации строительства. Содержание машин в технически исправном состоя­нии требует применения рациональных методов техн ...

Жесткость кузова
Жесткость кузова - это его свойство упруго сопротивляться внешним статическим и динамическим нагрузкам, возникающим в процессе эксплуатации автомобиля. Чем выше жесткость, тем лучше управляемость и маневренность машины, особенно на высоких скоростях. С увеличением жесткости повышается ко ...