Расчет площадей производственных зон и участков

Площадь зоны ТО и ТР рассчитывается по формуле

FТО = fА× X × KП=12∙8∙4=384 м2,

где fА – площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам), м2;

Х – количество постов;

КП – коэффициент плотности расстановки постов.

Величина КП зависит от типа автомобиля, расположения постов и их оборудования и может составлять 4…5.

Площади производственных участков рассчитывают по площади, занимаемой оборудованием, и коэффициенту плотности его расстановки:

FУ =ΣfОБ×kП=20∙4=80 м2

где FУ – площадь участка, м2;

ΣfОБ – суммарная площадь горизонтальной проекции производственного оборудования и инвентаря (по габаритным размерам), м2;

kп – коэффициент плотности расстановки оборудования.

Суммарная площадь горизонтальной проекции производственного оборудования и инвентаря (ΣfОБ) для каждого производственного участка 20 м2.

Площадки складирования агрегатов, узлов, деталей и материалов, располагаемые в производственных помещениях, в площадь, занятую оборудованием, не включаются, а суммируются с расчетной площадью помещения. Величина коэффициента плотности расстановки оборудования принимается в соответствии с данными табл. 2.12

Таблица 2.12 – Значения коэффициента плотности расстановки технологического оборудования

Наименования производственных участков, помещений

Коэффициент плотности расстановки оборудования

Слесарно-механический, медницко-радиаторный, электротехнический, ремонта приборов системы питания, обойный, вулканизационный

3,5–4

Агрегатный, шиномонтажный

4,0–4,5

Сварочный, кузовной, кузнечно-рессорный

4,5–5,0

Интересные публикации:

Транспортные и погрузо-разгрузочные средства
В настоящее время все большое число операций производят машины, а не человек. Невозможно себе представить погрузо-разгрузочные работы без машин, способных погрузить большую массу груза, чем несколько человек и в значительно более короткие сроки, что особенно важно сегодня, когда объемы п ...

Проект автомобильной дороги Ильинка - Дружба
Автомобильная дорога «Ильинка - Дружба» предназначена для осуществления пассажирских перевозок между населёнными пунктами «с. Дружба – с. Некрасовка – с. Ильинка», так же для грузовых перевозок из отдаленных населенных пунктов Хабаровского края в город Хабаровск, для транспортного сооб ...

Расчет параметров рабочего процесса и выбор элементтов конструкции тепловозного двигателя
Мощность Nе, угловая скорость вращения коленчатого вала w, тактность t и, условия работы дизеля задаются консультантом проекта. В процессе проектирования, по согласованию с консультантом при наличии соответствующих обоснований заданные величины могут быть откорректированы. Эффективная ...