Расчет объема работ, выполняемых городским предприятием автосервиса

При расчете производственной программы городских предприятий автосервиса учитывают все виды выполняемых работ, в том числе ТО и ТР, диагностические работы, уборочно-моечные, а также работы по предпродажной подготовке автомобилей.

Годовой объем работ автосервисного предприятия (в чел.-ч) определяется по формуле:

где Nсто – количество автомобилей, обслуживаемых проектируемым предприятием в год;

Lг – среднегодовой пробег автомобиля, при отсутствии конкретных данных принимается 20 тыс.км;

t – скорректированная усредненная удельная трудоемкость работ ТО и ТР, чел.-ч/1000 км;

Усредненная удельная трудоемкость − это средняя по всем моделям автомобилей трудоемкость технического обслуживания в чел.-ч. за 1000 км пробега.

Скорректированная трудоемкость определяется из нормативной по формуле:

t = tН × k1 × k2 = 0,6 × 1,0 × 1,0 = 0,6 чел.-ч/1000 км,

где tН − нормативная трудоемкость работ ТО и ТР, чел.-ч;

k1 – коэффициент корректирования трудоемкости работ ТО и ТР автомобилей в зависимости от количества рабочих постов предприятия;

k2 – коэффициент корректирования трудоемкости работ ТО и ТР автомобилей в зависимости от климатических условий.

Тогда по формуле объем работ, выполняемый проектируемым предприятием, будет равен:

Усредненная удельная нормативная трудоемкость работ ТО и ТР принимается в соответствии с данными, представленными в табл. 1. Числовые значения коэффициента k1 корректирования трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества рабочих постов на предприятии автосервиса приведены в табл. 2.1

Таблица 2.1 – Значения коэффициента корректирования трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества рабочих постов предприятия автосервиса

Количество рабочих постов предприятия автосервиса

до 5

6…10

11…15

16…25

Коэффициент корректирования k1 трудоемкости работ ТО и ТР

1,05

1,0

0,95

0,9

Числовые значения коэффициента k2 корректирования трудоёмкости работ ТО и ТР автомобилей в зависимости от климатических условий следует принимать по данным табл. 2.2

Таблица 2.2 – Значения коэффициента корректирования трудоемкости работ ТО и ТР автомобилей в зависимости от климатических условий

Климатический район по ГОСТ 16350 – 80

Значение коэффициента корректирования k2

Умеренный

1,0

Умеренно теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный

0,9

Жаркий сухой, очень жаркий сухой

1,1

Умеренно холодный

1,1

Холодный

1,2

Очень холодный

1,3

Тогда объем работ, выполняемый проектируемым филиалом, будет равен:

Интересные публикации:

Проектирование самолета административного класса
Разрабатываемый самолет относится к классу легких пассажирских самолетов класса А. Задача проектирования состоит в разработке конструкции нового самолета и его составляющих элементов. На начальной стадии проектирования была произведена разработка общего вида самолета. Для этого проведе ...

Кривошипно-шатунный механизм
Кривошипно-шатунный механизм воспринимает давление газов при такте сгорание – расширение и преобразовывает прямолинейное, возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. Кривошипно-шатунный. Механизм состоит из блока цилиндров с картером, головки ц ...

Экономический расчет автотранспортного предприятия
Целью проекта является углубление, закрепление и систематизация знаний студентов по решению вопросов технологического проектирования производственных подразделений современных автотранспортных предприятий (АТП). Автомобильный транспорт является наиболее массовым и удобным видом трансп ...