Расчет объема работ, выполняемых городским предприятием автосервиса

При расчете производственной программы городских предприятий автосервиса учитывают все виды выполняемых работ, в том числе ТО и ТР, диагностические работы, уборочно-моечные, а также работы по предпродажной подготовке автомобилей.

Годовой объем работ автосервисного предприятия (в чел.-ч) определяется по формуле:

где Nсто – количество автомобилей, обслуживаемых проектируемым предприятием в год;

Lг – среднегодовой пробег автомобиля, при отсутствии конкретных данных принимается 20 тыс.км;

t – скорректированная усредненная удельная трудоемкость работ ТО и ТР, чел.-ч/1000 км;

Усредненная удельная трудоемкость − это средняя по всем моделям автомобилей трудоемкость технического обслуживания в чел.-ч. за 1000 км пробега.

Скорректированная трудоемкость определяется из нормативной по формуле:

t = tН × k1 × k2 = 0,6 × 1,0 × 1,0 = 0,6 чел.-ч/1000 км,

где tН − нормативная трудоемкость работ ТО и ТР, чел.-ч;

k1 – коэффициент корректирования трудоемкости работ ТО и ТР автомобилей в зависимости от количества рабочих постов предприятия;

k2 – коэффициент корректирования трудоемкости работ ТО и ТР автомобилей в зависимости от климатических условий.

Тогда по формуле объем работ, выполняемый проектируемым предприятием, будет равен:

Усредненная удельная нормативная трудоемкость работ ТО и ТР принимается в соответствии с данными, представленными в табл. 1. Числовые значения коэффициента k1 корректирования трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества рабочих постов на предприятии автосервиса приведены в табл. 2.1

Таблица 2.1 – Значения коэффициента корректирования трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества рабочих постов предприятия автосервиса

Количество рабочих постов предприятия автосервиса

до 5

6…10

11…15

16…25

Коэффициент корректирования k1 трудоемкости работ ТО и ТР

1,05

1,0

0,95

0,9

Числовые значения коэффициента k2 корректирования трудоёмкости работ ТО и ТР автомобилей в зависимости от климатических условий следует принимать по данным табл. 2.2

Таблица 2.2 – Значения коэффициента корректирования трудоемкости работ ТО и ТР автомобилей в зависимости от климатических условий

Климатический район по ГОСТ 16350 – 80

Значение коэффициента корректирования k2

Умеренный

1,0

Умеренно теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный

0,9

Жаркий сухой, очень жаркий сухой

1,1

Умеренно холодный

1,1

Холодный

1,2

Очень холодный

1,3

Тогда объем работ, выполняемый проектируемым филиалом, будет равен:

Интересные публикации:

Принципы проектирования автобусной станции
Процесс монтажа базовой станции состоит из следующих операций: подготовка автозала, установка стативов, подвод электропитания и подключение кабелей оборудования передачи, установка антенно-фидерной системы, молниеотвода и системы заземления. Первый вопрос, который необходимо решить, чт ...

Технические жидкости для автомобилей
Двигатель внутреннего сгорания необходимо охлаждать для обеспечения нормального теплового режима работы его узлов и деталей. Наиболее распространены системы охлаждения с принудительной циркуляцией жидкости. В процессе работы она может нагреваться до 100°C и иногда выше, а на стоянке осты ...

Расчет посадки и устойчивость рефрижераторного судна при затоплении отсека
ие отсек пробоина Для обеспечения безопасности плавания судно должно обладать определенной потенциальной плавучестью - запасом плавучести, характеризуемой величиной непроницаемого для воды объема корпуса, расположенного выше действующей ватерлинии. Следовательно, запасом плавучести мо ...