Жизненный цикл продукции
Страница 1

Качество продукции должно обеспечиваться на всех этапах жизненного цикла продукции, где каждый из этапов вносит свой вклад в качество конечной продукции. Процессы, протекающие на этапах различны. Различны и методы проведения процессов, но каждый из них имеет свою цель. И только при достижении каждым процессом своей цели может реализоваться общая цель организации – создание продукции, удовлетворяющей требованиям потребителя с наименьшими затратами.

Система качества разрабатывается с учетом конкретной деятельности предприятия, но в любом случае она должна охватывать все стадии жизненного цикла продукции в соответствии с моделями (Приложение 1).

Порядок выполнения задания:

1) Выберите в качестве объекта анализа производство продукции или предоставление услуги своей профессиональной направленности.

2) Определите процессы, протекающие на каждом из этапов жизненного цикла продукции, цель каждого этапа, а также отдел или структуру предприятия, которая будет осуществлять эти процессы. По результатам работы продолжите заполнять таблицу, в которой приведен пример для этапа – маркетинг.

3) Разработайте предположения о том, какие процессы также должны осуществляться на предприятии, кроме процессов жизненного цикла продукции.

Выполнение задания:

В результате маркетинговых исследований на рынке бытовой техники, а в частности стиральных машин, удалось выяснить, что есть возможность занять нишу недорогих, компактных стиральных машин дачного варианта.

В данной работе я рассмотрела возможность изготовления нового товара (стиральных машин) на базе существующего производства бытовых плит «Лысьва». Данное совместное производство позволит минимизировать затраты, т.к. не нужны будут вложения строительства складов, производственных площадей, рабочей силы.

Этап жизненного цикла

Цель этапа

Процессы, осущест-вляемые на этапе

Исполнитель

Маркетинг

Постоянно иметь представление об удовлетворенности потребителя качеством продукции, уровнем обслуживания, знать требования потребителя, своевременно быть информированным при изменении требований

По статистическим данным видно, что потребитель готов приобрести стиральную машину для дачи, но более малых габаритов.

Исследование рынка для определения своего потребителя, разработка методов мониторинга, мониторинг требований к качественным харак-теристикам продукции, обработка результатов мониторинга для определения объективного мнения, выдача информации в соответствующие отделы предприятия .

Исследовавши рынок стиральных машин и ниша «стиральных машин для дачи» осталась пуста.

Отдел маркетинга

Проектирование Стиральной машины

Создание стиральной машины малых габаритов.

Выполняется соответствующие чертежи.

Конструкторское бюро.

Планирование и разработка процесса.

Внедрить в существующее производство дополнительное.

Распределение работ. Количество участников производства, выпускаемое количество продукции за смену. Определение нормативных запасов комплектующих частей на складе

Отдел планирования.

Занимается сборкой бригада во главе мастера под управлением начальника цеха. Экономисты.

Закупки

Обеспечение беспрерывного производства стиральных машин.

Заключение договоров с поставщиками, а также поддержание их в пределах норматива.

Отдел материально-технического снабжения (ОМТС)

Производство стиральных машин

Производство стиральных машин.

Штамповка, сварка, покраска, сборка.

Цех №3

Проверка

Выявление брака готовой продукции.

Испытание продукции, визуальный контроль.

ОТК

Упаковка и хранение

Размещение стиральных машин на склад готовой продукции.

Упаковка продукции и дальнейшее размещение на складе готовой продукции.

Цех №3

Склад №3

Продажа и распределение

Сбыт продукции.

Заключение договоров с торговыми розничными сетями, а также магазинами. Прием заявок, контроль исполнения заявок, контроль поступления денежных средств от покупателей.

Отдел сбыта

Техническая поддержка и обслуживание

Обеспечить конечного потребителя качественным сервисом.

Заключение договоров на гарантийное обслуживание с сервисными мастерскими. Обеспечение запасными частями сервисные мастерские.

Отдел претензий и гарантия.

Страницы: 1 2

Интересные публикации:

Совершенствование эксплуатационной работы поездов при внедрении системы КТСМ-2
Республика Казахстан – суверенное, независимое государство. Развивающиеся торговые связи Казахстана с Россией и республиками СНГ, Европы, Китаем и других стран Востока потребует дальнейшего развития сети железных дорог и особенно эффективности в работе действующих линий, ибо решающая ро ...

Обеспечение навигационной безопасности плавания судна по маршруту перехода п. Поти – п. Стамбул
Научно-технический прогресс и ускоряющееся развитие международной торговли вызывают быстрое количественное и качественное развитие морского флота. В связи с этим все более усложняются условия его работы: повышается интенсивность судоходства, растут скорости и тоннаж судов, расширяются ра ...

Организация транспортных перевозок
Петербург был самым крупным по грузообороту и наиболее благоустроенным портом России. Его грузооборот в 1913 году составлял 7,2 млн. т, в том числе по вывозу – 2,6 млн.т, по ввозу – 4,1 млн.т и по каботажу (перевозка грузов внутри страны) – 0,5 млн.т. 70% импорта, поступавшего в Петербур ...