Подготовка поля

Выбирают направление и способ движения посевных агрегатов, отбивают поворотные полосы, размечают поля на загоны, провешивают линии первого прохода агрегата.

Направление посева – поперек направления вспашки и последней предпосевной обработки почвы или под углом к ним.

В зависимости от состава агрегата, размеров и конфигурации поля на посеве применяют способы движения: челночный, гоновый, перекрытием, продольно поперечный, диагонально-перекрестный.

В частности на участке с длинной гона 1200м рекомендуется применять челночный и гоновый способы движения.

Рис.1. Схема подготовки участка к челночному способу движения: С – ширина участка; Е – поворотная полоса; К-К – контрольная линия; А-А – линия первого прохода агрегата

При челночном способе движения (рис. 1, 2) посевных агрегатов подготовка поля сводится к отбивке с двух сторон поля поворотных полос и к провешиванию линии первого прохода агрегата. Поворотные полосы отбивают так: от поперечных границ поля в двух-трех местах отмеряют расстояние, равное ширине поворотной полосы, устанавливают вешки и отмечают внутренние границы поворотных полос пропашкой тракторным плугом.

Рис.2. Способы движения: 1 – челночный; 2 – челночный односторонний

Ширина поворотной полосы при петлевых поворотах (рис.1) (при челночном способе движения):

Е = 2,8Rп + 0,5Ваг, м

где: Rп – минимальный радиус поворота агрегата зависит от ширины агрегата (1,1Ваг), м; Ваг – ширина захвата посевного агрегата, м.

Е = 2,8*1,1*10,8 + 0,5*10,8 =38,7 м.

При беспетлевых поворотах (при загонном способе движения) (рис. 3):

Е = 1,1Rп + 0,5Ваг, м

Е = 1,1*1,1*10,8 + 0,5*10,8 = 18,5 м

Рис.3. Схема движения агрегата загонным способом

При групповой работе агрегатов площадь поля должна быть не меньше суммарной дневной выработки всех агрегатов, а для одного агрегата равна его дневной выработке.

Техника разметки поля заключается в расстановке вешек и колышков, указывающих границу загона, поворотных полос и линию первого прохода на загоне. При групповой работе агрегатов количество линий первого прохода должно быть равно количеству работающих агрегатов.

Оптимальная ширина загона, м

С = 16* Rn2 +2 Bаг* Lг, м

где: Lг – рабочая длина гона.

С = 16 (1,1*10,8)2 + 2*10,8*1200 = 168 м,

Определяют место заправки агрегата семенами и удобрениями, которое зависит от длины гона (Lг), нормы высева (Нв) и емкости семенных ящиков (Vя).

Длина пути агрегата между точками заправки

L=104 Vя /(Нв*Вагр) = 100000*421,2/(200*3,6) = 5850 м

Число проходов между заправками

nс = L/Lг = 5850/1200 = 4,87

Принимаем 4. Пункты заправки должны располагаться на поворотной полосе с одной стороны поля.

Расстояние между точками заправки сеялок

lз = 4*10,8 = 43,26 м

Интересные публикации:

Разработка плана работы подвижного состава на отделении дороги
Основными показателями использования подвижного состава, утвержденными для железнодорожного транспорта в целом, являются среднесуточная производительность грузового вагона и среднесуточная производительность локомотива в грузовом движении. Все остальные показатели (количественные и качес ...

Характеристика транспортных машин и понятие перевозимого груза
Транспортные установки рудников служат для перемещения горной массы от забоев до поверхности, а в обратном направлении — породы для закладки выработанного пространства, крепи, оборудования и материалов. Все эти грузы перемещаются различными способами и средствами: под действием собственн ...

Зимнее содержание участка автомобильной дороги
Зимнее содержание представляет собой комплекс мероприятий, которые должны обеспечивать бесперебойное и безопасное движение автомобилей с высокими скоростями и нагрузками, соответствующими требованиям, установленным в Технических правилах ремонта и содержания автомобильных дорог. Для вы ...