Анализ надежности. Распределение Вейбулла
Страница 1

Эксплуатация изделий по ресурсу целесообразна только в том случае, если надежность изделия зависит от его наработки. Такие изделия составляют всего 5% от всех установленных на самолете. Поэтому, поскольку анализ MSG-3 позволяет определить, КАКИЕ работы по ТО должны быть включены в первоначальный перечень важных объектов MSI, и КАК они должны выполняться, необходим инструмент, который поможет ответить на эти вопросы.

После того как будет накоплен достаточный опыт, первоначальные интервалы могут быть изменены как для конкретного оператора, так и для всех эксплуатантов через ревизию отчета MRB. Для того чтобы обосновать изменение интервала, необходимы инструменты.

Таким инструментом является анализ надежности. Наиболее эффективный и широко используемый метод – анализ надежности по распределению Вейбулла.

Распределение Вейбулла, названное в честь шведского инженера Валодди Вейбулла (Waloddi Weibull, 1887-1979 гг.), введшего это распределение в практику анализа результатов усталостных испытаний, широко используется для исследования надежности элементов технических систем. В России это распределение связывают с именем известного русского математика Бориса Владимировича Гнеденко (1912-1995 гг.), получившего его в качестве предельного при изучении максимального из результатов испытаний.

Опыт эксплуатации технических систем и их элементов показывает, что для них характерны три вида зависимостей интенсивности отказов λ от времени t, соответствующих трем периодам жизненного цикла этих устройств (рис. 18.).

r5.gif (3307 bytes)

Рис. 18. Зависимость интенсивности отказов λ от времени t

Указанные три вида зависимостей интенсивности отказов от времени можно получить, используя для вероятностного описания случайной наработки до отказа распределение Вейбулла – Гнеденко. Согласно этому распределению зависимость для плотности вероятности момента отказа f (t) имеет вид:

(3)

где c – параметр формы распределения, с > 0;

b – параметр масштаба распределения, b > 0;

θ – параметр положения распределения, θ < t.

Интенсивность отказов λ(t), подчиняющихся распределению Вейбулла – Гнеденко, определяется выражением:

. (4)

При параметре формы распределения c < 1 интенсивность отказов λ(t) монотонно убывает (период приработки), при с = 1 интенсивность отказов постоянна: λ(t) = const (период нормальной работы), а при с > 1 – монотонно возрастает (период износа). Следовательно, путем подбора параметра с на каждом из трех периодов жизненного цикла можно получить такую теоретическую зависимость λ(t), которая достаточно близко совпадет с экспериментальной. В этом случае расчет показателей надежности можно производить на основе теоретической зависимости λ(t).

Страницы: 1 2

Интересные публикации:

Номенклатура расходов основных видов хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта
В соответствии с Положением ПБУ 10/99 расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией (расходы по обычным видам деятельности), и прочие расходы, в состав кот ...

Оперативное планирование грузовых и пассажирских автомобильных перевозок
Автомобильный транспорт играет важную роль в развитии экономики страны, Связывая промышленность и сельское хозяйство, обеспечивая условия для нормального производства и обращения, содействуя развитию межрегиональных связей. От работы автомобильного транспорта во многом зависит эффективна ...

Смена обыкновенного стрелочного перевода
Стрелочные переводы служат для перевода железнодорожных составов и одиночных единиц подвижного состава с одного пути на другой. Когда требуется пересечь железнодорожный путь только в одном уровне, применяют глухие пересечения. Для разворота локомотива и т.п. на 1800 служат поворотные тре ...