Интервалы при случайном распределении отказов

Построим диаграмму распределения отказов нашего изделия из табл.12. Далее установим ресурсное ограничение эксплуатации изделия в 4000 часов.

Рис. 14. Зависимость числа отказов от наработки при случайном распределении

На диаграмме (рис. 14) видно, что независимо от использования ресурсного ограничения в 4000 часов, интенсивность отказов остается постоянной на уровне 0,2 отказа на 1000 часов. В данном случае, с увеличением наработки, надежность и стоимость ТО на час полета остаются на прежнем уровне.

Такое распределение отказов характерно для столкновений с посторонними предметами, отказов приборного и радиоэлектронного оборудования.

Интервалы при отказах приработки

Теперь построим диаграмму распределения отказов во втором случае (рис.15).

Рис. 15. Зависимость числа отказов от наработки при отказах приработки

В данном случае при применении ресурса в 4000 часов:

- среднее количество отказов увеличивается с 10 до 18;

- интенсивность отказов увеличивается с 0,2 до 0,36 (80%).

В этом случае затраты ТО на летный час увеличиваются, а надежность снижается. Установка ресурса при таком распределении отказов только ухудшает показатели надежности компонентов. Ситуация характерна для изделий АиРЭО и подшипников.

Интервалы при отказах, зависящих от наработки

Теперь построим диаграмму распределения отказов в третьем случае (рис.16).

Рис. 16. Зависимость числа отказов от наработки при отказах, зависящих от наработки

В случае применения ресурса в 4000 часов:

- среднее количество отказов уменьшается с 10 до 7,25;

- интенсивность отказов уменьшается с 0,20 до 0,145 (27,5%).

В данном случае стоимость ТО на летный час увеличивается, а надежность изделия уменьшается. Необходимо собирать дополнительные сведения, чтобы определить оптимальный ресурс. Установка ресурса имеет смысл.

Ситуация характерна для изделий, у которых возможен один доминирующий отказ. Например: закупоривание теплообменника или износ колеса и тормозных дисков.

Экономическая сторона выбора интервалов

Стоимость летного часа самолета зависит от (рис.17):

- частоты обслуживания изделий;

- частоты плановой съемки изделий;

- интенсивности отказов изделий;

- стоимости ремонта отказавшего изделия;

- стоимости обслуживания изделия;

- стоимость затрат на работы по замене изделия.

Рис. 17. График зависимости стоимости летного часа от наработки

Все версии логики MSG исходят из того, что вероятность отказа не обязательно увеличивается с наработкой агрегата.

По факту, приблизительно 95% всех компонентов имеют законы распределения отказов: случайный и отказы приработки. Из этого следует, что эксплуатация изделий по ресурсу в 95% случаев не применима, т.к. необоснованно возрастает стоимость обслуживания и иногда падает уровень надежности изделий.

Интересные публикации:

Двигатели летательных аппаратов
Двигательная установка является основным элементом ракеты и обуславливает собой ее важнейшие параметры. Проектирование двигательной установки (ДУ) – важный и наиболее трудоемкий этап в создании ракеты. Целью проектирования ДУ является получение при заданных условиях ДУ с наилучшими ...

Проектирование поста восстановления лакокрасочного покрытия легковых автомобилей в автосервисе "Сирена"
Сфера услуг в настоящее время является одной из важных отраслей народного хозяйства, призванной удовлетворять индивидуальные запросы и потребности населения страны в различных видах услуг. Сфера услуг как отрасль экономической деятельности представляет собой совокупность организаций, ...

Основы планово-предупредительной системы ТО и ремонта автомобилей
Автомобильный транспорт занимает одно из ведущих мест среди других видов транспорта и для того, чтобы обеспечить работоспособность автомобиля в течении всего периода эксплуатации необходимо периодически поддерживать техническое состояние комплексом технических воздействий, которые в завис ...