Интервалы при случайном распределении отказов

Построим диаграмму распределения отказов нашего изделия из табл.12. Далее установим ресурсное ограничение эксплуатации изделия в 4000 часов.

Рис. 14. Зависимость числа отказов от наработки при случайном распределении

На диаграмме (рис. 14) видно, что независимо от использования ресурсного ограничения в 4000 часов, интенсивность отказов остается постоянной на уровне 0,2 отказа на 1000 часов. В данном случае, с увеличением наработки, надежность и стоимость ТО на час полета остаются на прежнем уровне.

Такое распределение отказов характерно для столкновений с посторонними предметами, отказов приборного и радиоэлектронного оборудования.

Интервалы при отказах приработки

Теперь построим диаграмму распределения отказов во втором случае (рис.15).

Рис. 15. Зависимость числа отказов от наработки при отказах приработки

В данном случае при применении ресурса в 4000 часов:

- среднее количество отказов увеличивается с 10 до 18;

- интенсивность отказов увеличивается с 0,2 до 0,36 (80%).

В этом случае затраты ТО на летный час увеличиваются, а надежность снижается. Установка ресурса при таком распределении отказов только ухудшает показатели надежности компонентов. Ситуация характерна для изделий АиРЭО и подшипников.

Интервалы при отказах, зависящих от наработки

Теперь построим диаграмму распределения отказов в третьем случае (рис.16).

Рис. 16. Зависимость числа отказов от наработки при отказах, зависящих от наработки

В случае применения ресурса в 4000 часов:

- среднее количество отказов уменьшается с 10 до 7,25;

- интенсивность отказов уменьшается с 0,20 до 0,145 (27,5%).

В данном случае стоимость ТО на летный час увеличивается, а надежность изделия уменьшается. Необходимо собирать дополнительные сведения, чтобы определить оптимальный ресурс. Установка ресурса имеет смысл.

Ситуация характерна для изделий, у которых возможен один доминирующий отказ. Например: закупоривание теплообменника или износ колеса и тормозных дисков.

Экономическая сторона выбора интервалов

Стоимость летного часа самолета зависит от (рис.17):

- частоты обслуживания изделий;

- частоты плановой съемки изделий;

- интенсивности отказов изделий;

- стоимости ремонта отказавшего изделия;

- стоимости обслуживания изделия;

- стоимость затрат на работы по замене изделия.

Рис. 17. График зависимости стоимости летного часа от наработки

Все версии логики MSG исходят из того, что вероятность отказа не обязательно увеличивается с наработкой агрегата.

По факту, приблизительно 95% всех компонентов имеют законы распределения отказов: случайный и отказы приработки. Из этого следует, что эксплуатация изделий по ресурсу в 95% случаев не применима, т.к. необоснованно возрастает стоимость обслуживания и иногда падает уровень надежности изделий.

Интересные публикации:

Комплексная механизация погрузо-разгрузочных работ
Транспортирование сырья, промышленной и сельскохозяйственной продукции начинается и заканчивается погрузочно-разгрузочными работами. За последние годы в развитии механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ достигнуты значительные успехи. Широкое применение получили вы ...

Бесстыковые рельсовые цепи
Бесстыковые рельсовые цепи (БРЦ) применяют на линиях, где рельсовые нити пути составлены из цельносварных рельсовых плетей большой длины. Исключение из состава рельсовой линии изолирующих стыков, как малонадежных в эксплуатации элементов, способствует повышению прочности пути, снижению ш ...

Экономический расчет автотранспортного предприятия
Целью проекта является углубление, закрепление и систематизация знаний студентов по решению вопросов технологического проектирования производственных подразделений современных автотранспортных предприятий (АТП). Автомобильный транспорт является наиболее массовым и удобным видом трансп ...