Интервалы при случайном распределении отказов

Построим диаграмму распределения отказов нашего изделия из табл.12. Далее установим ресурсное ограничение эксплуатации изделия в 4000 часов.

Рис. 14. Зависимость числа отказов от наработки при случайном распределении

На диаграмме (рис. 14) видно, что независимо от использования ресурсного ограничения в 4000 часов, интенсивность отказов остается постоянной на уровне 0,2 отказа на 1000 часов. В данном случае, с увеличением наработки, надежность и стоимость ТО на час полета остаются на прежнем уровне.

Такое распределение отказов характерно для столкновений с посторонними предметами, отказов приборного и радиоэлектронного оборудования.

Интервалы при отказах приработки

Теперь построим диаграмму распределения отказов во втором случае (рис.15).

Рис. 15. Зависимость числа отказов от наработки при отказах приработки

В данном случае при применении ресурса в 4000 часов:

- среднее количество отказов увеличивается с 10 до 18;

- интенсивность отказов увеличивается с 0,2 до 0,36 (80%).

В этом случае затраты ТО на летный час увеличиваются, а надежность снижается. Установка ресурса при таком распределении отказов только ухудшает показатели надежности компонентов. Ситуация характерна для изделий АиРЭО и подшипников.

Интервалы при отказах, зависящих от наработки

Теперь построим диаграмму распределения отказов в третьем случае (рис.16).

Рис. 16. Зависимость числа отказов от наработки при отказах, зависящих от наработки

В случае применения ресурса в 4000 часов:

- среднее количество отказов уменьшается с 10 до 7,25;

- интенсивность отказов уменьшается с 0,20 до 0,145 (27,5%).

В данном случае стоимость ТО на летный час увеличивается, а надежность изделия уменьшается. Необходимо собирать дополнительные сведения, чтобы определить оптимальный ресурс. Установка ресурса имеет смысл.

Ситуация характерна для изделий, у которых возможен один доминирующий отказ. Например: закупоривание теплообменника или износ колеса и тормозных дисков.

Экономическая сторона выбора интервалов

Стоимость летного часа самолета зависит от (рис.17):

- частоты обслуживания изделий;

- частоты плановой съемки изделий;

- интенсивности отказов изделий;

- стоимости ремонта отказавшего изделия;

- стоимости обслуживания изделия;

- стоимость затрат на работы по замене изделия.

Рис. 17. График зависимости стоимости летного часа от наработки

Все версии логики MSG исходят из того, что вероятность отказа не обязательно увеличивается с наработкой агрегата.

По факту, приблизительно 95% всех компонентов имеют законы распределения отказов: случайный и отказы приработки. Из этого следует, что эксплуатация изделий по ресурсу в 95% случаев не применима, т.к. необоснованно возрастает стоимость обслуживания и иногда падает уровень надежности изделий.

Интересные публикации:

Зимнее содержание участка автомобильной дороги
Зимнее содержание представляет собой комплекс мероприятий, которые должны обеспечивать бесперебойное и безопасное движение автомобилей с высокими скоростями и нагрузками, соответствующими требованиям, установленным в Технических правилах ремонта и содержания автомобильных дорог. Для вы ...

Расчёт технико-эксплуатационных и экономических показателей работы автотранспортного предприятия
В современных условиях дальнейшее развитие и совершенствование экономики, немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От его четкости и надежности во многом зависят: трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства, настроение людей, их работос ...

Автомобильные системы зажигания
В электронных системах зажигания контактный прерыватель заменен бесконтактными датчиками. В качестве датчиков используются оптоэлектронные датчики, датчики Виганда. но наиболее часто магнитоэлектрические датчики (МЭД) и датчики Холла (ДХ). МЭД бывают генераторного (рисунок 1.2, а) и комм ...