Диагностика технического состояния автомобиля
Страница 2

Исправность привода определяем внешним осмотром после разборки стартера. Статор, ротор и тяговое реле проверяем на короткое замыкание и обрыв обмоток. Неисправный элемент заменяем в сборе. Внешним осмотром проверяем состояние коллектора и щеток – износившиеся щетки заменяем, замасленный коллектор протираем уайт-спиритом, растворителем или бензином

Основными неисправностями стартера могут быть следующие. При включении стартера не срабатывает тяговое реле, якорь не вращается. Причины:

· неисправность или полная разрядка аккумуляторной батареи;

· сильное окисление полюсных выводов аккумуляторной батареи и наконечников проводов;

· слабая затяжка наконечников;

· отсоединение или обрыв провода тягового реле со стороны стартера или выключателя зажигания;

· межвитковое замыкание в обмотке тягового реле стартера, обрыв или замыкание на «массу»;

· заедание якоря тягового реле;

· неисправность контактной части выключателя.

При включении стартера тяговое реле срабатывает, но якорь не срабатывает или вращается недостаточно интенсивно. Причинами могут быть:

· разрядка аккумуляторной батареи;

· окисление полюсных выводов аккумуляторной батареи и наконечников соединительных проводов;

· ослабление затяжки крепления на контактных болтах тягового реле стартера;

· подгорание коллектора;

· зависание щеток или их большой износ;

· обрыв в обмотке статора или якоря;

· замыкание изолированного щеткодержателя плюсовой щетки на «массу»;

· замыкание между пластинами коллектора;

· межвитковое замыкание в обмотках якоря или статора либо замыкание их на «массу».

Для проверки работоспособности тягового реле стартера в цепь питания обмотки тягового реле вводят вольтметр или амперметр, устанавливают между ограничительным кольцом и шестерней привода прокладку толщиной от 12,8 до 15,0 мм. Толщина прокладки зависит от типа стартера. Затем включают реле. Сила тока питания обмотки не должна превышать 23 А, а напряжение — 9 В. Если эти значения больше, значит, обмотки реле или привода стартера неисправны. Если имеются отклонения рабочих параметров стартера от номинальных, обмотку необходимо проверить, нет ли в ней замыкания.

Проверку обмоток стартера на отсутствие замыкания на «массу» производят при помощи контрольной лампы или тестера. Для проверки отсоединяют вывод обмотки возбуждения от тягового реле, приподнимают изолированные щетки, отсоединяют провод шунтовой катушки от неизолированного щеткодержателя, вынимают щетки из изолированных щеткодержателей, для чего предварительно отворачивают винты крепления щеточных канатиков. Через контрольную лампу подводят напряжение 12 В к выводу обмотки возбуждения и корпусу стартера. Если лампочка загорается, значит, обмотка возбуждения замыкает на «массу».

Таким же способом проверяют, нет ли замыкания на «массу» изолированных щеткодержателей. Напряжение при этом подводят к изолированному щеткодержателю и корпусу стартера. Чтобы убедиться в отсутствии замыкания коллектора или обмотки якоря на «массу», приподнимают неизолированные и изолированные щетки, подводят напряжение к пластинам коллектора и корпусу стартера. Загорание лампочки свидетельствует о замыкании обмотки якоря на «массу». Если обнаружены неисправности деталей, нарушающих работоспособность стартера, их разбирают и ремонтируют.

При включении стартера якорь вращается, а коленчатый вал двигателя не прокручивается. Основными причинами могут быть:

· пробуксовка муфты свободного хода;

· поломка рычага выключения муфты или выскакивание его оси;

· поломка поводкового кольца муфты или буферной пружины;

· заедание или тугое перемещение привода на винтовой нарезке вала якоря стартера.

Стартер не отключается после пуска двигателя. Основными причинами могут быть:

· заедание рычага привода;

· заедание привода на валу якоря стартера или слипание контактов тягового реле;

· поломка возвратной пружины выключателя зажигания;

· ослабление или поломка возвратных пружин муфты свободного хода или тягового реле стартера;

· заедание тягового реле.

Если двигатель заработал, а стартер не выключается, необходимо немедленно выключить зажигание, открыть капот и отсоединить провод, ведущий к реле стартера. Возможной причиной неисправности может быть и перекос стартера. Тогда следует подтянуть болты крепления его корпуса к двигателю.

Страницы: 1 2 3 4

Интересные публикации:

Проектирование поста диагностирования АТП на 308 автомобилей ГАЗ-2410
Задача автомобильного транспорта состоит в удовлетворении потребности в перевозках в заданные сроки и в требуемом объеме. Для ее решения необходимы транспортные средства определенного типа и производственная база, обеспечивающая их хранение, ТО и ремонт. Курсовое проектирование являетс ...

Совершенствование эксплуатационной работы поездов при внедрении системы КТСМ-2
Республика Казахстан – суверенное, независимое государство. Развивающиеся торговые связи Казахстана с Россией и республиками СНГ, Европы, Китаем и других стран Востока потребует дальнейшего развития сети железных дорог и особенно эффективности в работе действующих линий, ибо решающая ро ...

Развитие и современное состояние транспортной сети
Сегодня транспортная сеть Чувашской Республики представлена всеми основными видами транспорта: автомобильным, железнодорожным, авиационным и внутренним водным (речным). В республике регулярные перевозки пассажиров осуществляются автобусным, городским электрическим, внутренним водным, жел ...