Режим работы участка. Годовые фонды времени рабочих и оборудования

Режим работы участка характеризуется числом рабочих дней в году, продолжительностью рабочей недели и рабочей смены в часах, числом смен. Согласно календаря рабочего времени на 2009 год принимаем следующий режим работы участка:

Ø Количество рабочих дней в году – 249

Ø Количество смен – 2

Ø Продолжительность рабочей недели – 40 ч.

Ø Длительность смены – 8 ч.

Ø Выходные дни – 107

Ø Праздничные дни – 10

Ø Длительность смены в предпраздничные дни – 7 ч.

Ø Длительность отпуска – 24 дн. ( рабочих ).

Годовые фонды времени рабочих и оборудования, исходя из режима работы участка, подразделяются на номинальные и действительные.

Номинальный годовой фонд рабочего времени - Фнр определяется числом рабочих дней в году и продолжительностью смены.

Действительный годовой фонд рабочего времени - Фдр определяется вычитанием из номинального годового фонда времени неизбежных потерь рабочего времени, учитывающих продолжительность профессиональных и учебных отпусков, отпусков по болезни, на выполнение государственных заданий и обязанностей, а также пропусков рабочего времени по другим уважительным причинам. Годовые фонды времени по профессиям приведены в Приложении 7с 268 [17], а так же номинальный годовой фонд времени указан в календаре рабочего времени соответствующего года, утвержденным госорганом. Действительный годовой фонд времени рабочего Фдр определяется по формуле:

Фдр = (Фнр -Дt) (2).

где Фнр. – номинальный фонд рабочего времени, ч. Фнр.=1985 ч.

Д – количество дней отпуска, 24дн.

t – продолжительность рабочей смены, ч.

β – коэффициент потери рабочего времени: β=0,92…0,98

Фдр= (1985-24

С учетом условий работы принимаем для проектируемого участка действительный фонд времени = 1720 ч. для сборки ДВС.

Определяем действительный фонд времени оборудования Фдо ч.

Фдо=[366-(107+dn)]

Фдо=[366-(107+10)]ч.

где 366 – число календарных дней в году;

107 – число выходных дней в году;

d – число праздничных дней в году; d=10;

n - число смен

η – коэффициент использования оборудования, учитывающий простой в профилактическом обслуживании и ремонте; η=0.93…0,98

Принимаем действительный годовой фонд времени оборудования по рекомендации таблицы Приложения 8, с 268, [17]. Фд.о. = 3800ч.

Интересные публикации:

Организация транспортных перевозок
Петербург был самым крупным по грузообороту и наиболее благоустроенным портом России. Его грузооборот в 1913 году составлял 7,2 млн. т, в том числе по вывозу – 2,6 млн.т, по ввозу – 4,1 млн.т и по каботажу (перевозка грузов внутри страны) – 0,5 млн.т. 70% импорта, поступавшего в Петербур ...

Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта
Состояние организации ТО и ТР в современных условиях находится на низком уровне механизации. Это приводит, как было выше сказано, к снижению производительности труда и повышению трудоемкости проводимых работ. При этом роль и значение автомобильного транспорта в транспортной системе непре ...

Навигационная подготовка судна
Транспорт как отрасль материального производства играет исключительно важную роль в экономической жизни страны. Водные и сухопутные пути сообщения представляют собой своеобразную “кровеносную” систему ее хозяйственного организма. Важную роль в единой транспортной системе страны занимает ...