Определение параметров функционирования заданной системы массового обслуживания

На автотранспортном предприятии имеется один пост диагностирования (n=1). В данном случае длина очереди практически неограниченна. Определить параметры работы диагностического поста.

Интенсивность обслуживания, час;

,

(3.2.1)

где -продолжительность обслуживания одного требования.

.

Приведённая плотность потока требований

(3.2.2)

где параметр потока требований.

.

Вероятность того, что пост свободен

P=1-,(3.2.3)

P=1-3,76= -2,76

Т.к. вероятность того, что пост будет свободен, получилась отрицательная, нам необходимо добавить еще один пост (n=2) и механизировать их, что даст нам выигрыш в продолжительности обслуживания требования .

,

(3.2.4)

гдеК-количество требований, связанных с системой

Вероятность образования очереди

П =,(3.2.5)

П=

Вероятность отказа в обслуживании P

Имеет смысл для СМО с потерями и с ограничением по длине очереди или времени нахождения в ней. Она показывает долю “потерянных” для системы требований.

Для данной системы не имеет смысла.

Относительная пропускная способность

В данном случае g=0,т.к. диагностического поста не предусмотрено.

Абсолютная пропускная способность

Абсолютная пропускная способность А= 2 треб./ч.

Среднее количество занятых каналов

Среднее количество занятых постов n= .

Среднее количество требований, находящихся в очереди

(3.2.6)

Среднее время нахождения в очереди

(3.2.7)

Издержки от функционирования системы

,

(3.2.8)

где С- стоимость простоя автомобиля в очереди ,

С- стоимость простоя обслуживающего канала ,

r - средняя длина очереди,

n- количество простаивающих каналов.

В данном случае при добавлении одного дополнительного поста мы наблюдаем уменьшение длины очереди. Что дает нам дополнительные доходы благодаря меньшему простою поста. Однако в этом случае требуются дополнительные, капитальные затраты на строительство поста и покупку универсального оборудования. Чтобы уменьшить количество простоя поста нужно провести маркетинговые исследования, или уменьшить рабочий день.

Интересные публикации:

Повышение эффективности работы Транспортного Республиканского Унитарного предприятия за счет энергосбережения
Производственно-хозяйственная деятельность вагонного депо выражается в восстановлении работоспособности грузовых, пассажирских вагонов и контейнеров и поддержании их в состоянии готовности выполнять заданный объем перевозочной работы при наименьших эксплуатационных затратах. В вагонно ...

Организация транспортных перевозок
Петербург был самым крупным по грузообороту и наиболее благоустроенным портом России. Его грузооборот в 1913 году составлял 7,2 млн. т, в том числе по вывозу – 2,6 млн.т, по ввозу – 4,1 млн.т и по каботажу (перевозка грузов внутри страны) – 0,5 млн.т. 70% импорта, поступавшего в Петербур ...

Перевозка чая в ящиках
Транспорт является частью экономической деятельности, связанной с увеличением степени удовлетворения потребности в перевозках при помощи изменения географического положения товаров или людей. Он создает «полезное пространство», где с его помощью освобождаются естественные, искусственные ...