Электрические тормоза переменного тока

Электрические тормоза переменного тока серийно изготовляются заводами Союзсельхозтехники. При отказе от балансирного крепления статора и определении величины тормозного момента при помощи электроизмерительных приборов в качестве тормоза может быть использован стандартный асинхронный электродвигатель. Существенным преимуществом этих тормозов является небольшой расход электроэнергии за счёт её частичной рекуперации в сеть, а недостатком является необходимость включения в конструкции стенда дополнительного механизма (вариатора или стендовой коробки передач), усложняющего его конструкцию и ухудшающего условия прослушивания испытываемого агрегата.

Стенды с гидравлическими нагрузочными устройствами имеют некоторые преимущества по сравнению со стендами с электрическими тормозами переменного тока в части их меньшей шумности, но расходуют большее количество электроэнергии и требуют ещё дополнительного расхода воды для охлаждения циркулирующего в системе масла.

Электромагнитные тормоза, обладая теми же преимуществами и недостатками, что и индукторные, не получили распространения из – за их малой энергоёмкости, ограничиваемой нагревом обмоток возбуждения при относительно длительных нагрузочных режимах.

Положительным качеством стендов с замкнутым силовым контуром по сравнению с другими нагрузочными устройствами является малый расход электроэнергии, поскольку мощность приводного электродвигателя расходуется только на преодоление потерь на трение в механизмах стенда. Но недостатки, связанные со сложностью конструкции стенда (наличие двух редукторов и стендовой коробки передач), и, как следствие, плохие условия прослушивания испытываемой коробки, сводят к нулю значение экономического эффекта, достигаемого уменьшением расхода электроэнергии.

Стенды для испытания агрегатов трансмиссии подразделяются на специализированные, рассчитанные на испытание одной модели агрегата, и универсальные, предназначенные для испытания агрегатов различных моделей. Выбор типа стенда предопределяется структурой программы и масштабом производства ремонтного предприятия. Универсальные стенды целесообразно применять только на предприятиях с многомарочной программой при относительно малом количестве отдельных моделей ремонтируемых агрегатов.

В настоящее время ведутся разработки конструкций стендов, в которых соединение испытываемого моста с механизмами стенда осуществляется более простым способом – при помощи специальных муфт с пневматическим или гидравлическим приводом, являющихся конструктивным элементом стенда.

Принципиально иную конструкцию имеет специализированный стенд для испытания ведущих мостов автомобилей КамАЗ. Приводным устройством на стенде является трёхскоростной электродвигатель АО2-Щ2-8/6/4, что обеспечивает возможность приработки и испытания моста на трёх скоростных режимах – при частоте вращения ведущей шестерни 750, 1000 и 1500 об/мин.

На стенде имеются два нагрузочно – тормозных устройства, каждое из которых соединяется с одним из тормозных барабанов испытываемого моста. Нагрузочно – тормозные устройства состоят из электротормоза ТКГ300-П-2 и индукторного тормоза конструкции НАТИ. Подобная конструкция нагрузочно - тормозных устройств обеспечивает возможность проверки ведущего моста как при условии блокировки дифференциального механизма, так и при торможении каждой из полуосей. Блокировка дифференциального механизма осуществляется одновременным включением обоих индукторных тормозов, при этом выравнивание нагрузок на каждой из полуосей производится автоматически. Испытание ведущего моста с блокированным дифференциальным механизмом производится при отключенных электротормозах. Затем поочерёдно отключается один из индукторных тормозов и включается электротормоз, относящийся к данному индукторному тормозу, и производится испытание ведущего моста с заторможенной одной из полуосей.

Интересные публикации:

Расчет механизма подъема и передвижения мостового крана
Мостовой кран предназначен для выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Он перемещается по рельсовым путям, расположенным на значительной высоте от пола. Мостовой кран состоит из грузоподъемной тележки, включающей механизм подъема, грузозахватное устройство, механизм передвижение, и ...

Разработка системы рессорного подвешивания пассажирского электровоза
В связи с ростом объёма перевозок появилась необходимость увеличения пропускной способности железных дорог. В связи с этим создаётся необходимость увеличения межремонтных пробегов локомотивов. Одной из самых ремонтируемых частей электровоза является экипажная часть. В связи с этим появля ...

Бесстыковые рельсовые цепи
Бесстыковые рельсовые цепи (БРЦ) применяют на линиях, где рельсовые нити пути составлены из цельносварных рельсовых плетей большой длины. Исключение из состава рельсовой линии изолирующих стыков, как малонадежных в эксплуатации элементов, способствует повышению прочности пути, снижению ш ...