Создание выделенных полос для городских автобусных маршрутов

Перенимая опыт развитых европейских странах правительство Москвы тоже приняло решение о создании выделенных полос для общественного транспорта. Организация выделенных полос для движения маршрутных транспортных средств предусмотрена постановлением Правительства Москвы от 27 сентября 2011 года №453-ПП «Об организации выделенных полос для движения маршрутных транспортных средств».

Организованное движение муниципального транспорта по выделенным полосам избавляет пассажиров от таких проблем, как опоздание на работу, причем остановочные пункты расположены значительно удобнее и ближе к их дому. Такую схему движения проще менять, если, например, меняется размер пассажиропотоков на конкретном направлении.

У схем движения по выделенным полосам есть характерные особенности: транспортные средства выделяются из общего потока цветом, на полосе для них сделана разметка проезжей части, интервалы движения сокращены. Обустройство сети выделенных полос требует значительно больших средств, чем обычная транспортная сеть, впрочем, схемы обособления пассажирского наземного транспорта от других участников движения могут быть различными, а следовательно, разными будут и затраты. Самое простое – это обозначить выделенные полосы разметкой, предусмотренной правилами дорожного движения, либо окраской. Другой вариант – оградить полосы продольной искусственной неровностью, бордюром или рядом тумб. Но самое значительное сокращение времени поездки (и, добавим, расхода топлива) обеспечивает самый затратный способ – возведение эстакад или тоннелей, предназначенных только для движения муниципального пассажирского транспорта.

Объем перевозок на маршрутах с выделенными полосами значительно выше по сравнению с обычными городскими маршрутами. Количество остановочных пунктов на таких маршрутах разное, причем они в большинстве случаев являются пересадочными на другие виды городского транспорта. Площадки остановочного пункта должны быть одинаковой высоты с полом салона подошедшего автобуса или троллейбуса.

Столичные власти намерены к указанному сроку открыть полосы для общественного транспорта на всех основных магистралях города.В Москве стремительно увеличивается количество полос, выделенных для движения по ним общественного транспорта – городских автобусов и троллейбусов. Сейчас 17 выделенных полос занимают более 150 км столичных дорог и 9 планируемых к вводу. До конца 2013 г. их станет на семь больше, а общая протяженность вырастет до 250 км.

Введение выделенных полос стало частью столичной программы «Город, удобный для жизни», которая была разработан по поручению мэра. Одна из целей программы – борьба с пробками, которая предполагает развитие сети общественного наземного транспорта и метрополитена. На него в перспективе должны будут пересесть москвичи и гости города с личного автотранспорта.

В ближайшие два года выделенные полосы планируется открыть на Рязанском, Ленинском и Волгоградском проспектах, Каширском, Варшавском и Ленинградском шоссе, а также продлить полосы на улице Профсоюзной. Таким образом, практически все крупные столичные магистрали, кроме МКАД, Третьего транспортного кольца, Садового и Бульварного колец, обзаведутся своими полосами для движения общественного транспорта.

Двигаться по выделенным полосам автомобилистам запрещено. С 1 июля 2012 г. вступили в силу поправки в КоАП о штрафе в размере 3000 руб. за выезд на эти полосы. Кроме того, столичные чиновники планируют в массовом порядке огородить выделенные полосы на дорогах Москвы гибкими бордюрами. Соответствующий эксперимент уже был анонсирован на Озерной улице.

Опыт использования выделенных полос позволяет говорить о повышении скорости движения автобусов и троллейбусов, улучшении условий посадки и высадки пассажиров на остановочных пунктах, обеспечении безопасности движения общественного транспорта и пешеходов.

Интересные публикации:

Автомобильные системы зажигания
В электронных системах зажигания контактный прерыватель заменен бесконтактными датчиками. В качестве датчиков используются оптоэлектронные датчики, датчики Виганда. но наиболее часто магнитоэлектрические датчики (МЭД) и датчики Холла (ДХ). МЭД бывают генераторного (рисунок 1.2, а) и комм ...

Анализ тягово-скоростных свойств автомобиля Audi A8
Для построения внешней скоростной характеристики поршневого двигателя внутреннего сгорания используют эмпирическую формулу, позволяющую по известным координатам одной точки скоростной характеристики воспроизвести всю кривую мощности: (1) где Ne, кВт – текущее значение мощно ...

Приемы управления автомобилем в особо опасных условиях
Приемы управления легковым автомобилем в этих условиях наиболее сложны, требуют большого мастерства и опыта, основанных на знаниях теории движения автомобиля и существенно зависящих от типа автомобиля (заднеприводной или переднеприводной). Скользкой дорога бывает не только зимой. В ле ...