Типы поперечных профилей земляного полотна

Анализ грунтового профиля (прилож. Б) показывает, что его верхняя часть сложена суглинками, поэтому возведения земляного полотна в насыпях в качестве грунта принят суглинок. Участок трассы проходит в нестесненных условиях по неплодородным землям, поэтому возможно возведение насыпей из грунта боковых резервов. Рекомендации типовых проектных решений земляного полотна, учтены при назначении следующих типов поперечных профилей земляного полотна:

· При высоте насыпи до 3-х метров применяется тип 1 с коэффициентом заложения внутреннего откоса 1:3 и внешнего откоса канавы 1:1.5;

· При высоте насыпи до 6-ти метров применяется тип 3 с коэффициентом заложения внутреннего откоса 1:1,5 на участках у водопропускных труб;

· На участке выемки глубиной до 3-х метров.

Расчет поперечного профиля земляного полотна на ПК 2 + 00.

Исходные данные для проектирования

Для расчета геометрических параметров поперечного профиля земляного полотна на ПК2+00

Приняты следующие исходные данные:

· Тип поперечного профиля земляного полотна – 1;

· Грунт земляного полотна – Суглинок;

· Коэффициент заложения внешнего откоса – 1:1.5;

· Коэффициент заложения внешнего откоса канавы – 1:3;

· Проектная отметка по оси дороги – Н = 151.72 м;

· Отметка поверхности земли по оси трассы – Нпз = 148.75 м;

· Рабочая отметка – 2.97;

· Ширина проезжей части – В = 6 м;

· Ширина укрепленной полосы обочины – 0,5 м;

· Поперечный уклон поверхности земляного полотна – iзп = 30‰

· толщина растительного слоя – Hрс = 0,15 м.

Возведение насыпи производится из привозного грунта. Предусматривается рекультивация дна канавы, внутренних и внешних откосов слоем растительного грунта, поэтому граница полосы постоянного отвода земли принямо на расстоянии 1,0 м от низа внешней канавы.

В результате выполнения работы по проектированию участка автомобильной дороги Ильинка - Дружба 3-й категории дороги в Хабаровском районе разработаны основные проектные документы: план трассы, продольный профиль и поперечный профиль земляного полотна, которые характеризуются следующими техническими показателями:

1. Протяженность трассы – 3256.09 м.

1. Запроектировано 2 кривые в плане с радиусами 3000 и 1200 м.

2. На участке трассы требуется устройство пяти водопропускных труб.

3. Продольный профиль запроектирован в насыпях.

4. Выемок нет.

5. Максимальный продольный уклон - 21‰.

6. Минимальные радиусы вертикальных кривых: вогнутых – 3000 м.

7. В пределах участка трассы запроектированы по типовым проектным решениям 1-й, 2-й и 3-й типы поперечных профилей.

8. Детально запроектирован поперечный профиль земляного полотна на ПК 2 +00, для которого рассчитаны геометрические параметры, определены площади поперечного сечения, и рассчитаны ширины постоянного и временного отводов земли.

Интересные публикации:

Ходовая часть автомобилей и тракторов
Остов — основание, к которому крепят все агрегаты и механизмы автомобиля (трактора). У грузовых автомобилей и большинства гусеничных тракторов роль остова выполняет рама. Рама у грузовых автомобилей должна обладать высокой жесткостью и прочностью, чтобы обеспечить длительную и надежную ра ...

Разработка проекта производства работ по восстановлению железнодорожного моста через реку Волчанка у станции Мирадино
Общими чертами современных войн являются поражение войск (сил), объектов тыла, экономики, транспортных коммуникаций на всей территории каждой из противоборствующих сторон, проведение воздушных кампаний и операций в начальный период, катастрофические последствия поражения (разрушения) пре ...

Бульдозер ДЗ-109
Целью данной работы является приобретение и закрепление знаний конструкции специфических узлов, главным образом электрооборудования машин для земляных работ. Сейчас разрабатывают бульдозеры для работ на более твердых грунтах. Разрабатывают бульдозеры с повышенной единичной мощностью м ...