Требования к системе аварийного покидания самолета

Технические требования к системе аварийной эвакуации пассажиров:

- эвакуация пассажиров из самолета на землю должна проходить за время, не большее, чем 90 с., с использованием всех выходов с одной стороны фюзеляжа или 50% всех равноценных выходов;

- вспомогательным устройством для каждого аварийного выхода должен быть надувной трап, который может автоматически или полуавтоматически принимать рабочее положение за время, не большее, чем 10 с, с момента начала открытия аварийного выхода;

- надувной трап должен выдвигаться на такую длину, чтобы нижний конец мог самостоятельно поддерживаться на земле после повреждения одной или нескольких стоек шасси.

Аварийный выход должен удовлетворять таким требованиям:

- иметь прямоугольную форму не меньше чем 1070 мм шириной и 1830 мм высотой;

- быть на уровне пола;

- если существует два или больше основных проходов (продольных), то между ними должны быть свободные от всяких помех поперечные проходы шириной не менее чем 510 мм;

- необходимо, чтобы от каждого выхода к ближнему основному продольному проходу был свободный проход шириной не менее 910 мм;

- у каждого выхода возле каждой стороны прохода должны быть предусмотрены места для того, чтобы члены экипажа могли помогать при эвакуации пассажиров, без уменьшения ширины прохода меньше чем 910 мм.

На каждую пару выходов разрешается иметь не более 100 пассажиров. Устройства открытия выходов должны быть простыми и не требовать усилий больше 150 Н в положении, вызванном поломкой одной или большего числа опор шасси.

Объектом исследования в даной работе является административный самолет.

В конструкторской части был разработан общий вид самолета. Произведены сбор и обработка статистических данных. Выбраны и обоснованы принятые компоновочные решения и геометрические параметры. Определена взлетная масса самолета в нулевом приближении. Определены геометрические параметры агрегатов самолета.

Выбраны и обоснованы конструктивно-силовые схемы агрегатов самолета и их взаимная увязка. Выбрана КСС крыла по критерию толщины пояса условного лонжерона, а также КСС фюзеляжа, оперения и шасси.

Спроектирована и рассчитана топливная система. Приведены компоновочные схемы систем дренажа, противопожарной, маслосистемы и системы аварийного слива. А также расчет и схема воздухозаборника.

Разработаны и спроектированы узлы шасси. Выбрана КСС, кинематическая схема уборки-выпуска. Рассчитана основная стойка шасси.

Спроектирован лонжерон минимальной массы. Были рассмотрены несколько материалов и выбран оптимальный вариант, а также произведено вариантное проектирование монолитной панели.

В технологической части был разработан технологический процесс холодной листовой штамповки.

Экономическая часть – расчет стоимости производства самолета в серийном производстве.

В разделе по безопасности жизнедеятельности рассмотрена система эвакуации пассажиров при повреждении самолета.

Интересные публикации:

Проектирование промышленной грузовой станции
В зачётном задании Алма-Ата является административным центром, страна Казахстан. Расположен город в центре Евразийского континента, на юго-востоке Казахстана, 77 восточной долготы и 43 северной широты. Высота над уровнем моря 600–1650 метров. Алма-Ата расположен в предгорной котловин ...

Исследование рабочих процессов в рулевом приводе автомобилей
Выходной характеристикой рабочих процессов в рулевом приводе автомобилей можно считать величину изменения угла схождения управляемых колёс и соотношения их углов поворота. Обе величины в процессе эксплуатации изменяются в зависимости от ряда конструктивных и эксплуатационных факторов. ...

Техническое обслуживание и ремонт стартера автомобиля ВАЗ-2106
Под надежностью автомобиля следует понимать его свойства сохранять эксплуатационное – технические качества и безотказно выполнять свои функции при эксплуатации на протяжении установленного заводом – изготовителем (или нормативного) пробега. Надежность – это комплексное свойство автом ...