Требования к системе аварийного покидания самолета

Технические требования к системе аварийной эвакуации пассажиров:

- эвакуация пассажиров из самолета на землю должна проходить за время, не большее, чем 90 с., с использованием всех выходов с одной стороны фюзеляжа или 50% всех равноценных выходов;

- вспомогательным устройством для каждого аварийного выхода должен быть надувной трап, который может автоматически или полуавтоматически принимать рабочее положение за время, не большее, чем 10 с, с момента начала открытия аварийного выхода;

- надувной трап должен выдвигаться на такую длину, чтобы нижний конец мог самостоятельно поддерживаться на земле после повреждения одной или нескольких стоек шасси.

Аварийный выход должен удовлетворять таким требованиям:

- иметь прямоугольную форму не меньше чем 1070 мм шириной и 1830 мм высотой;

- быть на уровне пола;

- если существует два или больше основных проходов (продольных), то между ними должны быть свободные от всяких помех поперечные проходы шириной не менее чем 510 мм;

- необходимо, чтобы от каждого выхода к ближнему основному продольному проходу был свободный проход шириной не менее 910 мм;

- у каждого выхода возле каждой стороны прохода должны быть предусмотрены места для того, чтобы члены экипажа могли помогать при эвакуации пассажиров, без уменьшения ширины прохода меньше чем 910 мм.

На каждую пару выходов разрешается иметь не более 100 пассажиров. Устройства открытия выходов должны быть простыми и не требовать усилий больше 150 Н в положении, вызванном поломкой одной или большего числа опор шасси.

Объектом исследования в даной работе является административный самолет.

В конструкторской части был разработан общий вид самолета. Произведены сбор и обработка статистических данных. Выбраны и обоснованы принятые компоновочные решения и геометрические параметры. Определена взлетная масса самолета в нулевом приближении. Определены геометрические параметры агрегатов самолета.

Выбраны и обоснованы конструктивно-силовые схемы агрегатов самолета и их взаимная увязка. Выбрана КСС крыла по критерию толщины пояса условного лонжерона, а также КСС фюзеляжа, оперения и шасси.

Спроектирована и рассчитана топливная система. Приведены компоновочные схемы систем дренажа, противопожарной, маслосистемы и системы аварийного слива. А также расчет и схема воздухозаборника.

Разработаны и спроектированы узлы шасси. Выбрана КСС, кинематическая схема уборки-выпуска. Рассчитана основная стойка шасси.

Спроектирован лонжерон минимальной массы. Были рассмотрены несколько материалов и выбран оптимальный вариант, а также произведено вариантное проектирование монолитной панели.

В технологической части был разработан технологический процесс холодной листовой штамповки.

Экономическая часть – расчет стоимости производства самолета в серийном производстве.

В разделе по безопасности жизнедеятельности рассмотрена система эвакуации пассажиров при повреждении самолета.

Интересные публикации:

Производство полевых работ на железнодорожных путях
До выполнения полевых работ руководитель работ должен ознакомиться с участком работ по документам, имеющимся в проектной организации и получить в Управлении железной дороги разрешение на производство изыскательских работ по данным, предоставленным проектному институту в соответствии с за ...

Диагностические и регулировочные работы по ходовой части грузового автомобиля
Ходовая часть автомобиля воспринимает ударные нагрузки и подвержена вибрации. В результате этого изменяются углы установки управляемых колес, ухудшается их стабилизация, что затрудняет управление автомобилем, увеличивается расход топлива и изнашивание шин. При ТО ходовой части выполняютс ...

Проектирование автосервисного предприятия в Красноармейском районе г. Волгограда
Несмотря на то, что именно возможность технического обслуживания зачастую является одним из основных факторов при выборе автомобиля, понятие «автосервис» нельзя сопоставлять только с ремонтом автомобиля, так как автосервис – отрасль деятельности, непосредственно связанная с удовлетворени ...