Требования к системе аварийного покидания самолета

Технические требования к системе аварийной эвакуации пассажиров:

- эвакуация пассажиров из самолета на землю должна проходить за время, не большее, чем 90 с., с использованием всех выходов с одной стороны фюзеляжа или 50% всех равноценных выходов;

- вспомогательным устройством для каждого аварийного выхода должен быть надувной трап, который может автоматически или полуавтоматически принимать рабочее положение за время, не большее, чем 10 с, с момента начала открытия аварийного выхода;

- надувной трап должен выдвигаться на такую длину, чтобы нижний конец мог самостоятельно поддерживаться на земле после повреждения одной или нескольких стоек шасси.

Аварийный выход должен удовлетворять таким требованиям:

- иметь прямоугольную форму не меньше чем 1070 мм шириной и 1830 мм высотой;

- быть на уровне пола;

- если существует два или больше основных проходов (продольных), то между ними должны быть свободные от всяких помех поперечные проходы шириной не менее чем 510 мм;

- необходимо, чтобы от каждого выхода к ближнему основному продольному проходу был свободный проход шириной не менее 910 мм;

- у каждого выхода возле каждой стороны прохода должны быть предусмотрены места для того, чтобы члены экипажа могли помогать при эвакуации пассажиров, без уменьшения ширины прохода меньше чем 910 мм.

На каждую пару выходов разрешается иметь не более 100 пассажиров. Устройства открытия выходов должны быть простыми и не требовать усилий больше 150 Н в положении, вызванном поломкой одной или большего числа опор шасси.

Объектом исследования в даной работе является административный самолет.

В конструкторской части был разработан общий вид самолета. Произведены сбор и обработка статистических данных. Выбраны и обоснованы принятые компоновочные решения и геометрические параметры. Определена взлетная масса самолета в нулевом приближении. Определены геометрические параметры агрегатов самолета.

Выбраны и обоснованы конструктивно-силовые схемы агрегатов самолета и их взаимная увязка. Выбрана КСС крыла по критерию толщины пояса условного лонжерона, а также КСС фюзеляжа, оперения и шасси.

Спроектирована и рассчитана топливная система. Приведены компоновочные схемы систем дренажа, противопожарной, маслосистемы и системы аварийного слива. А также расчет и схема воздухозаборника.

Разработаны и спроектированы узлы шасси. Выбрана КСС, кинематическая схема уборки-выпуска. Рассчитана основная стойка шасси.

Спроектирован лонжерон минимальной массы. Были рассмотрены несколько материалов и выбран оптимальный вариант, а также произведено вариантное проектирование монолитной панели.

В технологической части был разработан технологический процесс холодной листовой штамповки.

Экономическая часть – расчет стоимости производства самолета в серийном производстве.

В разделе по безопасности жизнедеятельности рассмотрена система эвакуации пассажиров при повреждении самолета.

Интересные публикации:

Особенности посева овса трактором Т-150
Для получения дружных и полных всходов зерновых колосовых культур необходимо посеять семена в оптимальные сроки с заданной нормой высева и заделать не менее 80% семян на требуемую глубину и во влажный слой почвы при одновременном внесении удобрений. 1.1. Показатели ...

Разработка плана работы подвижного состава на отделении дороги
Основными показателями использования подвижного состава, утвержденными для железнодорожного транспорта в целом, являются среднесуточная производительность грузового вагона и среднесуточная производительность локомотива в грузовом движении. Все остальные показатели (количественные и качес ...

Система управления ТО-1
В настоящее время автомобильный парк страны пополняется автотранспортными средствами новой конструкции, совершенствуется структура подвижного состава, увеличивается численность дизельного парка, растет число транспортных средств большой грузоподъемности и пассажировместимости. Темпы рост ...