Нормальная колея в макетах железных дорог

В американских макетах железных дорог нормальная колея изначально являлась попыткой корпорации Lionel овладеть рынком США в начале 20 века. Компания стандартизировала свои предложения трехрельсовых дорог с колеей в 54 мм между внешними рельсами, что сделало их несовместимыми с колеей 1 от европейских производителей. Затем Lionel зарегистрировала торговую марку как «Нормальная колея». Другие компании последовали их примеру, использовав новые стандарты Lionel, но назвав ее «Широкая колея», чтобы избежать нарушения прав на товарную марку.

Стандартная колея впала в немилость в 30х годах 20 века из-за высокой стоимости, и компания Lionel перестала предлагать ее в 1940 году.

Хотя масштабированное моделирование не было главной заботой, масштаб нормальной колеи был принят к 1:26.59, что сделало его немного меньше масштаба G.

Недавно нормальная колея стала означать масштабированное моделирование, в котором пути масштабированы, чтобы точно соответствовать настоящей нормальной колее, в то время как моделирование узкой колеи, которое повторяет настоящую узкую колею, или немасштабированное моделирование, где масштаб путей не соответствует настоящему, например, колея О или ОО.

Интересные публикации:

Параметры качества перевозок
Перевозка груза является основным видом услуг. Как правило, она сопровождается предоставлением других услуг (погрузкой, разгрузкой, экспедированием и т.д.). К дополнительным услугам можно отнести такие, как например, маркетинговые, коммерческие, информационные, а также услуги страхования ...

Эксплуатация и техобслуживание дорожных машин и автомобилей
В настоящее время строительные организации распо­лагают достаточным парком строительно-дорожных машин и автотранспортных средств, составляющих основу ком­плексной механизации строительства. Содержание машин в технически исправном состоя­нии требует применения рациональных методов техн ...

Анализ тягово-скоростных свойств автомобиля Audi A8
Для построения внешней скоростной характеристики поршневого двигателя внутреннего сгорания используют эмпирическую формулу, позволяющую по известным координатам одной точки скоростной характеристики воспроизвести всю кривую мощности: (1) где Ne, кВт – текущее значение мощно ...