Разрыв колеи

Когда железнодорожная линия одной колеи встречается с линией другой ширины – это называется разрыв колеи. Это вызывает дополнительные расходы и неудобства для транспорта, который должен переходить с одной системы на другую.

Примером этого может служить Трансманьчжурская железная дорога, где Россия и Монголия используют широкую колею, в то время как Китай использует нормальную колею. На границе, каждый вагон необходимо поднять, чтобы заменить ходовые части. Вся операция, вместе с паспортным и таможенным контролем может занять несколько часов.

Другими примерами могут служить поездки по территории бывшего СССР: граница Украины и Словакии на поезде Братислава-Львов, и на румынско-молдавской границе на поезде Чисинау-Бухарест.

Этого можно избежать, используя систему, сходную с той, которую использовали в Австралии, где железные дороги в разных штатах имели разную колею – строить двойные колеи. Таким образом, линии имеют три рельсы, пара образует нормальную колею, а третий, находящийся либо внутри, либо снаружи, формирует либо более широкую либо более узкую колею. В результате, по линии могут ходить любые поезда.

Интересные публикации:

Транспортные и погрузо-разгрузочные средства
В настоящее время все большое число операций производят машины, а не человек. Невозможно себе представить погрузо-разгрузочные работы без машин, способных погрузить большую массу груза, чем несколько человек и в значительно более короткие сроки, что особенно важно сегодня, когда объемы п ...

Проект СТО с конструктивной разработкой установки для мойки автомобиля снизу
Любой автолюбитель старается следить за чистотой и внешним видом своего автомобиля. В городе Владивостоке с влажным климатом и плохими дорогами следить за автомобилем сложно. Поэтому автовладельцам приходится прибегать к помощи специализированных автомоечных станций. Много машин в горо ...

Повышение эффективности работы городских автобусных маршрутов
История ГУП «Мосгортранс» начинается 31 июля 1958 г. В этот день решением Мосгорисполкома было образовано Управление пассажирского транспорта Москвы (УПТМ) посредством слияния действовавших на тот момент Трамвайно-троллейбусного управления и Управления пассажирского автотранспорта. Так ...