Анализ использования машин

Использование машин по времени оценивают на основании данных квартального или годового отчета по механизации строительства и использованию строительных машин, составляемого строительной организацией (форма № 1-нт), а также нормативного режима работы машин. Анализ использования мелиоративных и строительных машин проводят по их группам и по всему парку. При этом выявляют следующие показатели:

фактический коэффициент сменности Ксм.ф, равный отношению среднесуточного фактического полезного рабочего времени tф.п машины продолжительности tсм смены, т.е.

;

показатель выполнения годового режима работы машины Кг (%), равный отношению среднегодового фактического количества дней Дф.р работы машины за отчетный период к числу дней Др работы машины, установленному годовым режимом работы на этот же период, т.е.

;

показатель использования машин по времени Кч (%), равный отношению среднегодового фактического числа часов работы машины Тф.г к числу часов работы машины, установленному годовым режимом работы Тг, т.е.

;

коэффициент использования календарного времени Кк, представляющий собой отношение среднегодового фактического числа часов Тф.г. работы машины к числу календарных часов в году Тк (определяется как произведение числа календарных дней на продолжительность суток в часах), т.е.

коэффициент полезной работы машины Кр, характеризующийся фактическим tф.п и плановым tп.п среднесуточным полезным рабочим временем машины, определяемый по формуле

Интересные публикации:

Ремонт агрегатов и систем транспортных средств фирмами-изготовителями
В процессе эксплуатации машины неизбежно выходят из строя по причине изнашивания и других повреждений деталей. Расходы на ремонт и техническое обслуживание автомобилей за период эксплуатации в несколько раз превышают их стоимость. Производственные мощности предприятий, занятых ремонтом а ...

Транспортные и погрузо-разгрузочные средства
В настоящее время все большое число операций производят машины, а не человек. Невозможно себе представить погрузо-разгрузочные работы без машин, способных погрузить большую массу груза, чем несколько человек и в значительно более короткие сроки, что особенно важно сегодня, когда объемы п ...

Организация работ по ТО рулевого управления автомобиля КамАЗ-5320
Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения: Суммарный люфт, не более (градусов) Л/а и созданные на их базе г/а и автобусы 10 Автобусы 20 Г/а 25 ...