Послеремонтные испытания генератора автомобиля ВАЗ-2107
Страница 2

Выявление неисправности генератора при проверке на стенде. По вольтметру переменного тока замеряют напряжение на выводах фаз обмотки генератора при замкнутых контактах выключателя Q1 и частоте вращения вала генератора около 1500 об/мин. Если напряжение на фазах генератора будет менее 12 В, необходимо заменить выпрямитель и сделать повторную проверку.

Отсоединяют от шунтовой клеммы генератора провод, снимают щеткодержатели 23 (см. рис. 141) со щетками и через отверстия в крышке 19 генератора замеряют сопротивление обмотки возбуждения, прикасаясь наконечниками омметра к контактным кольцам. Сопротивление обмотки возбуждения должно быть 7,13 .7,18 0м. Меньшее сопротивление обмотки укажет на наличие короткозамкнутых витков в обмотке, большее—на плохой контакт в местах пайки, а бесконечное сопротивление — обрыв.

Наличие замыкания на массу шунтовой обмотки ротора проверяют напряжением от аккумуляторной батареи через контрольную лампу. Минусовой вывод батареи подсоединяют к валу ротора, а плюсовой — через контрольную лампу на контактные кольца. Если лампа при этом загорится, то обмотка ротора замыкает на массу

Проверяют с помощью контрольной лампы и аккумуляторной батареи наличие цепи от щеток к выводам щеткодержателей. При этом ротор следует медленно провернуть на один-два оборота. Щетки в щеткодержателях должны легко передвигаться, а контактные кольца ротора должны иметь чистую поверхность с сероватым оттенком.

В случае если генератор не обеспечивает номинального напряжения 12. В при вращении ротора с частотой 2500 об/мин и нагрузке 20 А, необходимо: снять выпрямительный блок, подключить контрольную лампу к одному из выводов фаз генератора и подать напряжение от аккумуляторной батареи на контрольную лампу и другому выводу фаз. Если нить контрольной лампы накаливается, это указывает на наличие цепи между двумя фазами. Проверку следует повторить и с третьей фазой. Отсутствие накала контрольной лампы укажет на обрыв в фазе, при этом генератор работает на двух фазах.

Если после указанных выше проверок устранена причина неисправности генератора, но выявлен повышенный шум, генератор рекомендуется разобрать, осмотреть статор и подшипники. Наличие на обмотке потемневшей изоляции укажет на межвитковое замыкание обмотки. Такой статор генератора подлежит замене.

В случае появления незначительного шума в подшипниках генератора следует вскрыть уплотнители, промыть подшипники и заменить в них смазку.

Страницы: 1 2 

Интересные публикации:

Разработка системы рессорного подвешивания пассажирского электровоза
В связи с ростом объёма перевозок появилась необходимость увеличения пропускной способности железных дорог. В связи с этим создаётся необходимость увеличения межремонтных пробегов локомотивов. Одной из самых ремонтируемых частей электровоза является экипажная часть. В связи с этим появля ...

Расчет механизма подъема и передвижения мостового крана
Мостовой кран предназначен для выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Он перемещается по рельсовым путям, расположенным на значительной высоте от пола. Мостовой кран состоит из грузоподъемной тележки, включающей механизм подъема, грузозахватное устройство, механизм передвижение, и ...

Разработка программы ТО на базе стандарта MSG-3 для самолетов Boeing-737-500, эксплуатируемых в авиакомпании ФГУП ГТК "Россия"
Система технического обслуживания и ремонта (ТОиР) воздушных судов (ВС) гражданской авиации (ГА) определяет эффективность их использования и затраты на техническую эксплуатацию ВС. Стоимость ТОиР для каждого экземпляра современных типов ВС, включая запчасти и оборудование, за весь срок э ...