Устройство и постановка мягкого пластыря
Страница 1

Виды мягкого пластыря. Большие, в некоторых случаях средние пробоины не могут быть заделаны изнутри судна из-за воздействия на пластырь значительных сил гидростатического давления воды. Отсеки с большими пробоинами затапливаются водой за считанные минуты или секунды, поэтому заделка их происходит первоначально со стороны внешнего борта при отсутствии расхода воды через пробоину. Для этого на судах применяют мягкие пластыри. Они способны принимать форму обводов корпуса судна. К мягким пластырям относятся: кольчужный, шпигованный, пластырь Макарова - учебный.

Кольчужный пластырь (рис. 4) является наиболее прочным из всех мягких пластырей. Он представляет собой металлическую сетку-кольчугу 5 из стального гибкого каната диаметром 9 мм, состоящую из соединенных между собой металлических колец, которые при натяжении пластыря приобретают форму квадрата. Металлическая сетка обшита с каждой стороны двумя слоями парусины. Внутрь каждой ячейки вставлены тройные парусиновые шайбы 4, через которые прошиваются между собой все слои парусины. Сетка-кольчуга препятствует вдавливанию парусины внутрь пробоины давлением воды. Пластырь окантован одним общим пеньковым ликтросом 2, к которому крепится стальной ликтрос сетки 3. По углам и посередине всех сторон пластыря в ликтрос вделаны коуши (петли) 1 для крепления концов при заводке пластыря. Масса пластыря размером 3x3 м равна 90 кг.

Рисунок 4. Кольчужный пластырь. 1 - коуш; 2 - ликтрос пластыря; 3 - ликтрос сетки; 4 - парусиновые шайбы; 5 - сетка-кольчуга.

Кольчужный пластырь, имеющийся на судне, должен обеспечиваться следующей комплектацией:

конец подкильный из мягкого стального троса диаметром 13,5 мм — 3 шт.;

шкот окружностью 90—100 мм — 2-3 шт.;

оттяжка пенькового троса окружностью 75—90 мм, длиной 70 м — 2 шт.; скоба такелажная для стального каната диаметром 24 мм — 12 шт.;

тали с вертлюжным гаком на 1000 кг — 2 шт.;

канифас-блок для пенькового троса окружностью 90 мм — 2 шт.;

штерт контрольный пенькового троса окружностью 50 мм, длиной 35 м, имеющий через каждые 0,5 м насечки (узлами, либо краской, либо вшитой цветной материей) — 1 шт.

Шпигованный пластырь (рис. 5.) имеет стандартные размеры 2x2 м, состоит из двух слоев парусиновых прошитых полотен 3. На одну сторону нашит шпигованный мат 4. Пластырь окантован ликтросом 1, по углам имеются коуши. В верхней части по середине имеется коуш круглый (петля). На пробоину пластырь заводится шпигованной стороной.

Рисунок 5. Шпигованный пластырь. 1 - ликтрос пластыря; 2 - бензель ликтроса; 3 - парусина; 4 - мат шпигованный

Пластырь Макарова (учебный) представляет собой соединение двух слоев парусины, прошитой вдоль и поперек. Пластырь окантовывается ликтросом, по углам располагаются коуши для крепления концов, причем один коуш имеется в средней части одной из сторон пластыря для крепления контрольного (мерного) штерта.

Заводка мягкого пластыря. Для временной заделки больших пробоин в различных местах судна применяют мягкие пластыри. Для успешной установки пластыря проводят ряд предварительных работ: определяют точные размеры пробоины, ее расположение по высоте относительно действующей ватерлинии и по длине судна (номера шпангоутов). Если размеры пробоины велики и есть опасность (при откачке воды из аварийного отсека) вдавливания пластыря в пробоину, предусматривают заводку на пробоину фальшшпангоута (стальной трос).

Страницы: 1 2

Интересные публикации:

Расчёт технико-эксплуатационных и экономических показателей работы автотранспортного предприятия
В современных условиях дальнейшее развитие и совершенствование экономики, немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От его четкости и надежности во многом зависят: трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства, настроение людей, их работос ...

Грузовые перевозки: распределение между видами транспорта; грузопотоки и их характеристика; качество транспортного обслуживания грузовладельцев
Актуальность данной темы: транспорт – одно из общих условий производства. Осуществляя перевозки внутри предприятий, между предприятиями, районами и странами, транспорт влияет на масштабы общественного производства и его темпы. В современных условиях перевозки в процессе обращения выпо ...

Расчет производственной программы по техническому обслуживанию автомобилей Hyundai
На сегодняшний день главной целью автомобильных салонов является – получение прибыли от продаж автомобилей, а, следовательно, и их техническое обслуживание. Программа технического сервиса представляет собой документ, устанавливающий стратегии, стандарты, количественные и качественные ...