Проверка зубьев колес по напряжениям изгиба
Страница 1

Расчетное напряжение изгиба в зубьях колеса:

, (2) где:

– коэффициент нагрузки при расчете по напряжению изгиба;

– допускаемое напряжение изгиба;

– окружная сила.

, где:

– предел выносливости, ;

– коэффициент долговечности, ; где:

для закаленных зубьев;

– число циклов, соответствующих перелому кривой усталости Вёлера;

– ресурс передачи в циклах (Если , то принимают );

– учитывает влияние шероховатости, ;

– учитывает влияние двухстороннего приложения нагрузки. В данном случае, нагрузка односторонняя, ;

– значение коэффициента запаса для цементованных колес.

Таким образом, окончательно: .

Коэффициент нагрузки определяется из следующего соотношения:

; где:

Коэффициент учитывает внутреннюю динамику нагружения. По таблице 2.9 [1], для шестой степени точности, скорости меньше , и твердости на поверхности колеса 600 HB, его значение принимается ;

Коэффициент учитывает неравномерность распределения напряжений у основания зубьев по ширине зубчатого венца. Он вычисляется по следующей формуле: , где =1,4 – коэффициент неравномерности распределения нагрузки в начальный период работы (его определение см. выше, в пункте 7.1.2). Таким образом, ;

Коэффициент учитывает влияние погрешностей изготовления на распределение нагрузки между зубьями. .

Таким образом, .

Столь высокое значение коэффициента обусловлено коэффициентом , о котором речь шла выше, в пункте 7.1.2. Его значение можно снизить, изготавливая зубчатые колеса более точно, либо меньшей ширины.

Коэффициент учитывает форму зуба и концентрацию напряжений, в зависимости от приведенного числа зубьев: . С целью повышения изломной прочности зубьев, при , зубчатую передачу выполняют со смещением, которое определяется из соотношения: . Из таблицы 2.10 [6], принимают значение .

Остальные компоненты формулы (2) определяются следующим образом:

Коэффициент учитывает угол наклона зубьев в косозубой передаче. Определяется из соотношения: ;

Страницы: 1 2

Интересные публикации:

Расчет параметров рабочего процесса и выбор элементтов конструкции тепловозного двигателя
Мощность Nе, угловая скорость вращения коленчатого вала w, тактность t и, условия работы дизеля задаются консультантом проекта. В процессе проектирования, по согласованию с консультантом при наличии соответствующих обоснований заданные величины могут быть откорректированы. Эффективная ...

Производство полевых работ на железнодорожных путях
До выполнения полевых работ руководитель работ должен ознакомиться с участком работ по документам, имеющимся в проектной организации и получить в Управлении железной дороги разрешение на производство изыскательских работ по данным, предоставленным проектному институту в соответствии с за ...

Развитие и современное состояние транспортной сети
Сегодня транспортная сеть Чувашской Республики представлена всеми основными видами транспорта: автомобильным, железнодорожным, авиационным и внутренним водным (речным). В республике регулярные перевозки пассажиров осуществляются автобусным, городским электрическим, внутренним водным, жел ...