Расчет годового пробега автомобилей

Для расчета производственной программы техниче­ского обслуживания и ремонта машин по годовому их про­бегу предварительно определяют коэффициент технической готовности (т).

При расчете т обычно учитываются простои под­вижного состава, связанные с выводом автомобиля из экс­плуатации на время ТО-2, КР и ТР:

, (3.4)

где Дэц - число дней эксплуатации автомобиля (парка) за цикл;

Дрц - число дней простоя автомобиля (парка) в ремонте и ТО-2 за цикл.

. (3.5)

Число дней простоя автомобиля в ТО и ремонтах за цикл определяется по формуле

, (3.6)

где Дк - простой автомобиля в капитальном ремонте, дней (таблица 3.6/1/);

Дто-тр - удельный простой автомобиля в техническом обслуживании и текущем ремонте на 1000 км пробега, дней (таблица 3.6/1/);

К- коэффициент изменения простоев в ТО и ТР, дней на 1000 км пробега (таблица 3.7/1/).

Число дней простоя автомобиля в КР

, (3.7)

где Д - нормативный простой автомобиля в КР на авторе­монтном заводе, дней;

Дт - время транспортирования автомобиля на авторе­монтное предприятие и обратно, дней.

При отсутствии фактических данных значения Дт принимают в пределах 10-20% от Д.

- 1,2

- 1,0

На основании расчетного значения коэффициента технической готовности т определяют годовой пробег (Lг) автомобиля:

, км, (3.8)

где Др.г. - количество дней работы предприятия в году;

lcc - среднесуточный пробег автомобиля, км.

Интересные публикации:

Перевозка чая в ящиках
Транспорт является частью экономической деятельности, связанной с увеличением степени удовлетворения потребности в перевозках при помощи изменения географического положения товаров или людей. Он создает «полезное пространство», где с его помощью освобождаются естественные, искусственные ...

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей
Кривошипно-шатунный механизм служит для преобразования поступательного движения поршня под действием энергии расширения продуктов сгорания топлива во вращательное движение коленчатого вала. Коленчатый вал воспринимает усилия, передаваемые от поршней шатунами, и преобразует их в крутящий ...

Смена обыкновенного стрелочного перевода
Стрелочные переводы служат для перевода железнодорожных составов и одиночных единиц подвижного состава с одного пути на другой. Когда требуется пересечь железнодорожный путь только в одном уровне, применяют глухие пересечения. Для разворота локомотива и т.п. на 1800 служат поворотные тре ...