Расчет годового пробега автомобилей

Для расчета производственной программы техниче­ского обслуживания и ремонта машин по годовому их про­бегу предварительно определяют коэффициент технической готовности (т).

При расчете т обычно учитываются простои под­вижного состава, связанные с выводом автомобиля из экс­плуатации на время ТО-2, КР и ТР:

, (3.4)

где Дэц - число дней эксплуатации автомобиля (парка) за цикл;

Дрц - число дней простоя автомобиля (парка) в ремонте и ТО-2 за цикл.

. (3.5)

Число дней простоя автомобиля в ТО и ремонтах за цикл определяется по формуле

, (3.6)

где Дк - простой автомобиля в капитальном ремонте, дней (таблица 3.6/1/);

Дто-тр - удельный простой автомобиля в техническом обслуживании и текущем ремонте на 1000 км пробега, дней (таблица 3.6/1/);

К- коэффициент изменения простоев в ТО и ТР, дней на 1000 км пробега (таблица 3.7/1/).

Число дней простоя автомобиля в КР

, (3.7)

где Д - нормативный простой автомобиля в КР на авторе­монтном заводе, дней;

Дт - время транспортирования автомобиля на авторе­монтное предприятие и обратно, дней.

При отсутствии фактических данных значения Дт принимают в пределах 10-20% от Д.

- 1,2

- 1,0

На основании расчетного значения коэффициента технической готовности т определяют годовой пробег (Lг) автомобиля:

, км, (3.8)

где Др.г. - количество дней работы предприятия в году;

lcc - среднесуточный пробег автомобиля, км.

Интересные публикации:

Техническое обслуживание и ремонт генератора автомобиля ВАЗ-2107
В процессе эксплуатации автомобиля в результате воздействия на него целого ряда факторов (воздействие нагрузок, вибраций, влаги, воздушных потоков, абразивных частиц при попадании на автомобиль пыли и грязи, температурных воздействий и т. п.) происходит необратимое ухудшение его техничес ...

Текущий план грузового автотранспортного предприятия
Планирование – средство обоснования любого дела. Любое хозяйственное решение, принимаемое в условиях риска, требует тщательного технико-экономического обоснования, прогнозирования, как будущего результата, так и условий его реализации, что можно осуществить только с помощью средств и мето ...

Совершенствование эксплуатационной работы поездов при внедрении системы КТСМ-2
Республика Казахстан – суверенное, независимое государство. Развивающиеся торговые связи Казахстана с Россией и республиками СНГ, Европы, Китаем и других стран Востока потребует дальнейшего развития сети железных дорог и особенно эффективности в работе действующих линий, ибо решающая ро ...