Затраты на амортизацию основных фондов

Амортизационные отчисления могут быть рассчитаны линейным или нелинейным. Расчет амортизационных отчислений производится по первоначальной стоимости, если используется линейный метод и по остаточной стоимости, в случае применения нелинейного метода. Для расчетов, проводимых в дипломном проекте, рекомендуется использовать линейный метод.

Норма амортизации в этом случае определяется:

,

где Нам1 – норма амортизации к первоначальной стоимости, %;

n – срок полезного использования данного объекта, мес.

Годовые амортизационные отчисления определяются по каждому объекту амортизируемого имущества.

,

где Зам – годовые амортизационные отчисления, руб.;

– соответственно первоначальная для линейного метода и остаточная для нелинейного метода стоимость имущества, руб.;

Намi – норма амортизационных отчислений в месяц, соответствующая методу расчета, %.

Результаты расчетов представляются в табл. 3.5

Таблица 3.5 – Нормы амортизационных отчислений по группам основных фондов

Наименование групп

Норма отчислений, %

Сумма, руб.

1. Производственные здания

2,1

3528000

2. Сооружения

5

1728000

3. Рабочие машины и оборудование

10

7334451

Интересные публикации:

Развитие и современное состояние транспортной сети
Сегодня транспортная сеть Чувашской Республики представлена всеми основными видами транспорта: автомобильным, железнодорожным, авиационным и внутренним водным (речным). В республике регулярные перевозки пассажиров осуществляются автобусным, городским электрическим, внутренним водным, жел ...

Испытания восстановленных агрегатов
Приработка и испытание является завершающей операцией в технологическом процессе ремонта агрегатов трансмиссии. Основными задачами приработки и испытания агрегатов трансмиссии после капитального ремонта являются проверка качества их сборки и работы механизмов в условиях, приближённых к э ...

Разработка плана работы подвижного состава на отделении дороги
Основными показателями использования подвижного состава, утвержденными для железнодорожного транспорта в целом, являются среднесуточная производительность грузового вагона и среднесуточная производительность локомотива в грузовом движении. Все остальные показатели (количественные и качес ...