Установка привода ГРМ

Установку элементов привода ГРМ выполняем в последовательности обратной снятию.

При установке ремня на котором нанесены стрелки ориентируем его так, чтобы стрелки совпали с направлением движения ремня (рис. 26).

Описание: C:\Users\Avell\Desktop\Курсач\Проверка_и_замена_ремня_ГРМ_Logan_2005_files\300px- _Logan_2005_56-3bis.jpg

Рис. 26

6.1. Установив ремень на шкив коленчатого вала, завести ремень под натяжной ролик и надеть на шкивы распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости.

6.2. Натянуть ремень привода ГРМ. Регулировку натяжения ремня привода ГРМ завод-изготовитель рекомендует выполнять с использованием специального прибора — тензометрического тестера.

При отсутствии тестера можно использовать следующий способ регулирования натяжения ремня. Если усилием большого и указательного пальцев руки удастся перекрутить ведущую ветвь ремня (рис. 27) больше, чем на 60°–70°, то ремень натянут слабо и его необходимо подтянуть.

Описание: C:\Users\Avell\Desktop\Курсач\Проверка_и_замена_ремня_ГРМ_Logan_2005_files\300px- _Logan_2005_54-5.jpg

Рис. 27

Повернуть ролик против часовой стрелки, натягивая ремень (рис. 28).

Описание: C:\Users\Avell\Desktop\Курсач\Проверка_и_замена_ремня_ГРМ_Logan_2005_files\300px- _Logan_2005_55-1.jpg

Рис. 28

В этом положении ролика затянуть гайку его крепления. Провернув коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления его шкива на два оборота, снова проверить натяжение ремня и при необходимости повторить регулировку.

6.3. Вывернув установочный палец из отверстия в блоке цилиндров, провернуть коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива до момента совпадения метки на шкиве распределительного вала с меткой на крышке головки блока цилиндров. Затем ввернуть установочный палец в отверстие блока цилиндров для проверки правильности установки коленчатого вала в положение ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров (см. выше) и при необходимости повторяем установку ремня.

Выворачиваем палец из отверстия в блоке цилиндров и устанавливаем на место резьбовую пробку. Снятые детали устанавливаем в обратной последовательности.

Интересные публикации:

Технологические процессы технического обслуживания и ремонта автомобиля ЗИЛ
Исходные данные Среднее время (Т1) пребывания автомобиляв состоянии S1 Tn Среднее время (Т2) пребывания автомобиляв состоянии S2 0,21Tn Среднее время (Т3) пребывания автомобиляв состоянии S3 0, ...

Организация работ по ТО рулевого управления автомобиля КамАЗ-5320
Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения: Суммарный люфт, не более (градусов) Л/а и созданные на их базе г/а и автобусы 10 Автобусы 20 Г/а 25 ...

Ремонт агрегатов и систем транспортных средств фирмами-изготовителями
В процессе эксплуатации машины неизбежно выходят из строя по причине изнашивания и других повреждений деталей. Расходы на ремонт и техническое обслуживание автомобилей за период эксплуатации в несколько раз превышают их стоимость. Производственные мощности предприятий, занятых ремонтом а ...