Установка привода ГРМ

Установку элементов привода ГРМ выполняем в последовательности обратной снятию.

При установке ремня на котором нанесены стрелки ориентируем его так, чтобы стрелки совпали с направлением движения ремня (рис. 26).

Описание: C:\Users\Avell\Desktop\Курсач\Проверка_и_замена_ремня_ГРМ_Logan_2005_files\300px- _Logan_2005_56-3bis.jpg

Рис. 26

6.1. Установив ремень на шкив коленчатого вала, завести ремень под натяжной ролик и надеть на шкивы распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости.

6.2. Натянуть ремень привода ГРМ. Регулировку натяжения ремня привода ГРМ завод-изготовитель рекомендует выполнять с использованием специального прибора — тензометрического тестера.

При отсутствии тестера можно использовать следующий способ регулирования натяжения ремня. Если усилием большого и указательного пальцев руки удастся перекрутить ведущую ветвь ремня (рис. 27) больше, чем на 60°–70°, то ремень натянут слабо и его необходимо подтянуть.

Описание: C:\Users\Avell\Desktop\Курсач\Проверка_и_замена_ремня_ГРМ_Logan_2005_files\300px- _Logan_2005_54-5.jpg

Рис. 27

Повернуть ролик против часовой стрелки, натягивая ремень (рис. 28).

Описание: C:\Users\Avell\Desktop\Курсач\Проверка_и_замена_ремня_ГРМ_Logan_2005_files\300px- _Logan_2005_55-1.jpg

Рис. 28

В этом положении ролика затянуть гайку его крепления. Провернув коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления его шкива на два оборота, снова проверить натяжение ремня и при необходимости повторить регулировку.

6.3. Вывернув установочный палец из отверстия в блоке цилиндров, провернуть коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива до момента совпадения метки на шкиве распределительного вала с меткой на крышке головки блока цилиндров. Затем ввернуть установочный палец в отверстие блока цилиндров для проверки правильности установки коленчатого вала в положение ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров (см. выше) и при необходимости повторяем установку ремня.

Выворачиваем палец из отверстия в блоке цилиндров и устанавливаем на место резьбовую пробку. Снятые детали устанавливаем в обратной последовательности.

Интересные публикации:

Расчет параметров рабочего процесса и выбор элементтов конструкции тепловозного двигателя
Мощность Nе, угловая скорость вращения коленчатого вала w, тактность t и, условия работы дизеля задаются консультантом проекта. В процессе проектирования, по согласованию с консультантом при наличии соответствующих обоснований заданные величины могут быть откорректированы. Эффективная ...

Характеристика транспортных машин и понятие перевозимого груза
Транспортные установки рудников служат для перемещения горной массы от забоев до поверхности, а в обратном направлении — породы для закладки выработанного пространства, крепи, оборудования и материалов. Все эти грузы перемещаются различными способами и средствами: под действием собственн ...

Исследование рабочих процессов в рулевом приводе автомобилей
Выходной характеристикой рабочих процессов в рулевом приводе автомобилей можно считать величину изменения угла схождения управляемых колёс и соотношения их углов поворота. Обе величины в процессе эксплуатации изменяются в зависимости от ряда конструктивных и эксплуатационных факторов. ...