Работа станционного и маневрового диспетчера

На основе функционирующей в ИПС СС информационной модели состояния перевозочного процесса пользователи системы: начальник станции, его заместители, станционный диспетчер, операторы СТЦ, приемщики поездов ПКО, работники центра СФТО, работники ПТО, работники военизированной охраны, дежурный по отделению, поездной диспетчер по запросам для оперативного руководства эксплуатационной работой обеспечения технологических функций контроля и анализа могут получать следующие сведения в виде выходных форм:

- сведения о местных вагонах, находящихся на путях станции или под грузовыми операциями;

- разложение состава по плану подвода поездов;

- справка о тормозах;

- информация о спецподвижном составе, наличии скоропортящихся, негабаритных, опасных грузов, а также вагонов с грузами требующих сопровождения военизированной охраной;

- справка о нарушениях плана формирования;

- размеченный ТГНЛ на прибывающий поезд или числящихся в плане подвода;

- сортировочный листок с разложением по путям сортировочного парка в соответствии с текущей специализацией или по назначениям плана формирования;

- итоговая справка о работе сортировочных горок;

- план прибытия и план отправления поездов;

- план поездообразования при различных вариантах работы с учетом складывающейся поездной обстановки;

- натурный лист на отправляемый поезд;

- справка о состоянии парков станции на любой момент времени;

- справка о наличии в ЭВМ ТГНЛ;

- сведения для информирования грузополучателей;

- справка о результатах анализа качества, поступающих ТГНЛ;

- справка о выполнении эксплуатационных измерителей.

Оперативное руководство работой смен осуществляет станционный диспетчер (ДСЦС), который совместно с диспетчерским аппаратом ЦУМР ДЦС железной дороги обеспечивает:

- планирует работу станции и маневровую работу по расформированию и формированию поездов;

- организует выполнение сменного плана по приему и отправлению поездов;

- координирует действия работников смежных служб;

- рационально распределяет работу между системами и маневровыми районами, согласованную их деятельность, в том числе по передаче углового потока, за ходом выполнения плана местной работы, эффективное использование технических средств, соблюдение мер по обеспечению безопасности движения и техники личной безопасности подчиненных работников;

- предоставляет "окна" для ремонта и профилактического осмотра технических обустройств;

- руководит местной работой согласно технического задания на погрузку и выгрузку;

- руководит маневровой работой и обработкой составов в парках станции через дежурных по станции постов БМРЦ-1, МРЦ-2, БМРЦ-4, дежурных по сортировочным горкам, дежурного по четному парку отправления.

Интересные публикации:

Оперативное планирование грузовых и пассажирских автомобильных перевозок
Автомобильный транспорт играет важную роль в развитии экономики страны, Связывая промышленность и сельское хозяйство, обеспечивая условия для нормального производства и обращения, содействуя развитию межрегиональных связей. От работы автомобильного транспорта во многом зависит эффективна ...

Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта
Состояние организации ТО и ТР в современных условиях находится на низком уровне механизации. Это приводит, как было выше сказано, к снижению производительности труда и повышению трудоемкости проводимых работ. При этом роль и значение автомобильного транспорта в транспортной системе непре ...

Эксплуатация морских и речных портов
Родоначальником русских портов по праву считается Архангельск, основанный в 1584 году. Поморские мастера в совершенстве овладели искусством возведения капитальных гидротехнических сооружений и успешно применяли его при освоении Петром I побережья Азовского моря (порты Ростов-на-Дону, Тага ...