Перечень работ по ТР

Обслуживание насоса в основном заключается в замене изношенных деталей на новые так как восстановление деталей имеющих дефекты намного сложнее и экономически не целесообразно. Для продления срока службы подшипника насоса необходимо при проведении ТО-1 смазать через отверстие в корпусе насоса смазкой Литол-24. При износе некоторых деталей водяного насоса восстановлению подлежит: посадочное место шкива привода жидкостного насоса, посадочное место крыльчатки на валу, все эти детали насаживаются с большим натягом без которого работоспособность их невозможна, восстановление заключается в наращивание слоя металла на посадочном пояске до номинальных размеров гальваническим способом но не более допустимого возможного. Восстановлению подлежат небольшие трещины, сколы в алюминиевом корпусе насоса, которые возникают в следствии перекоса при затягивании болтов насоса при установке, усталостного напряжения в металле или просто по неосторожности, восстановление заключается в наращивание или заварке трещин аргонно-дуговой сваркой с последующей обработкой. Восстановлению подлежит внутренняя резьба в корпусе насоса под стопорный винт так как она алюминиевая то испортить её легче всего восстановление заключается в рассверливание отверстия под следующий диаметр винта с нарезанием мечиком соответствующей винту резьбы (шаг, тип). Возможно так же восстановление зубчатого шкива, форма зуба которого бывает прямоугольной или трапециидальной, износ которой приведёт к ухудшению циркуляции охлаждающей жидкости в системе в результате проскакивания ремня, уменьшения его натяжения из-за чего возможен и его обрыв и в конечном итоге выход из строя двигателя. Восстановление заключается в гальваническом наращивание зубьев с последующей обработкой для придания правильной геометрической формы соответствующей первоначальной формы зуба. Такие детали насоса как сальник, двухрядный роликовый подшипник, роль внутренней обоймы которого играет валик, и крыльчатка восстановлению не подлежат.

Интересные публикации:

Испытания восстановленных агрегатов
Приработка и испытание является завершающей операцией в технологическом процессе ремонта агрегатов трансмиссии. Основными задачами приработки и испытания агрегатов трансмиссии после капитального ремонта являются проверка качества их сборки и работы механизмов в условиях, приближённых к э ...

Технологический расчёт моторного участка
Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 10-12 млн. единиц, а его численность - более 400 млн. единиц. Важнейшими направлениями совершенствования ТО и ремонта легковых автомобилей ...

Расчет параметров рабочего процесса и выбор элементтов конструкции тепловозного двигателя
Мощность Nе, угловая скорость вращения коленчатого вала w, тактность t и, условия работы дизеля задаются консультантом проекта. В процессе проектирования, по согласованию с консультантом при наличии соответствующих обоснований заданные величины могут быть откорректированы. Эффективная ...