Основные цели развития Грузового Комплекса ОАО «МАШ»
Страница 2

Следует также сказать несколько слов о правовой базе осуществления грузоперевозок. К числу нормативных документов, регулирующих грузовые воздушные перевозки, относятся:

Варшавская конвенция, принятая в 1929 г. (в части регулирования регулярных перевозок) с учетом требований и поправок, принятых позднее Гаагским 1995г. и Монреальским 1975 г. протоколами.

Нерегулярные (чартерные) сообщения регулируются Гвадалахарской конвенцией 1961 г.

Воздушный кодекс РФ 1997г.

Гражданский кодекс РФ 1995г.

Федеральные авиационные правила 1996г.

Стандарты перевозочной деятельности, разработанные ИКАО и ИАТА.

ОСТ 54-4.283.01-93 «Грузовые перевозки. Порядок выполнения», 1994г.

Извлечения из вышеперечисленных нормативно-правовых актов, касающиеся грузовых перевозок, даны в «Приложении» к дипломной работе.

Варшавская конвенция унифицирует некоторые правила, касающиеся международных воздушных перевозок. Это основной международно-правовой документ, регулирующий международные воздушные перевозки и ответственность перевозчика. Воздушная перевозка, выполняемая несколькими последовательными перевозчиками, рассматривается как единая перевозка. Конвенция предусматривает, что договор перевозки оформляется соответствующими перевозочными документами, она содержит положения о некоторых условиях перевозок - в основном это касается грузов (право распоряжения грузом, порядок его выдачи и т.п.). Главным в Варшавской конвенции 1929 является определение порядка и пределов ответственности перевозчика за вред, причиненный в результате смерти пассажира или нанесения ему телесного повреждения, в случае уничтожения, утери или повреждения багажа и груза, а также за просрочку в их доставке. Так, максимальный размер ответственности авиационного перевозчика за груз ограничивается 20$ за килограмм утраченного или поврежденного груза.

В 1955 был заключен Гаагский протокол о поправках к Варшавской конвенции. Протокол внес в Варшавскую конвенцию ряд поправок, направленных на упрощение формы перевозочных документов и порядка их использования. В протоколе предусматривается, что перевозчик не может ссылаться на положения Варшавской конвенции, освобождающие его от ответственности или ограничивающие ее, если в билете будет отсутствовать уведомление о применимости к данной перевозке Варшавской конвенции (аналогичные положения в самой конвенции относились только к багажу и грузу). Уточнены сроки предъявления претензий к перевозчику. Некоторые государства являются одновременно участниками Варшавской конвенции и Гаагского протокола. Варшавская конвенция и Гаагский протокол образуют т.н. Варшавско-Гаагскую систему ответственности при международных воздушных перевозках, носящую, по существу, универсальный характер.

В 1961 была заключена Гвадалахарская конвенция дополняющая Варшавскую конвенцию. Она вводит понятия «перевозчик по договору» и «фактический перевозчик», имея в виду перевозчика, заключившего договор перевозки, и перевозчика, уполномоченного им осуществлять всю перевозку или ее часть. Фактический перевозчик приравнивается к перевозчику по договору (например, при аренде воздушных судов, по некоторым видам чартеров); устанавливается их солидарная ответственность перед пассажирами, отправителями и получателями. Действия или бездействие перевозчика по договору не могут налагать на фактического перевозчика ответственность, превышающую пределы, предусмотренные Варшавской конвенцией, в т.ч. в случае заключения перевозчиком по договору особых соглашений по этому вопросу.

Страницы: 1 2 3 4 5

Интересные публикации:

Разработка плана работы подвижного состава на отделении дороги
Основными показателями использования подвижного состава, утвержденными для железнодорожного транспорта в целом, являются среднесуточная производительность грузового вагона и среднесуточная производительность локомотива в грузовом движении. Все остальные показатели (количественные и качес ...

Кривошипно-шатунный механизм
Кривошипно-шатунный механизм воспринимает давление газов при такте сгорание – расширение и преобразовывает прямолинейное, возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. Кривошипно-шатунный. Механизм состоит из блока цилиндров с картером, головки ц ...

Восстановление ступицы переднего колеса автомобиля ЗИЛ-130
Цель проекта является – разработать технологию процесса восстановления ступицы переднего колеса автомобиля ЗИЛ‑130. Выбрать наиболее экономичный и долговечный способ восстановления. Так же целью курсового проекта является разработать приспособление для ремонта и восстановления дета ...