Основные цели развития Грузового Комплекса ОАО «МАШ»
Страница 2

Следует также сказать несколько слов о правовой базе осуществления грузоперевозок. К числу нормативных документов, регулирующих грузовые воздушные перевозки, относятся:

Варшавская конвенция, принятая в 1929 г. (в части регулирования регулярных перевозок) с учетом требований и поправок, принятых позднее Гаагским 1995г. и Монреальским 1975 г. протоколами.

Нерегулярные (чартерные) сообщения регулируются Гвадалахарской конвенцией 1961 г.

Воздушный кодекс РФ 1997г.

Гражданский кодекс РФ 1995г.

Федеральные авиационные правила 1996г.

Стандарты перевозочной деятельности, разработанные ИКАО и ИАТА.

ОСТ 54-4.283.01-93 «Грузовые перевозки. Порядок выполнения», 1994г.

Извлечения из вышеперечисленных нормативно-правовых актов, касающиеся грузовых перевозок, даны в «Приложении» к дипломной работе.

Варшавская конвенция унифицирует некоторые правила, касающиеся международных воздушных перевозок. Это основной международно-правовой документ, регулирующий международные воздушные перевозки и ответственность перевозчика. Воздушная перевозка, выполняемая несколькими последовательными перевозчиками, рассматривается как единая перевозка. Конвенция предусматривает, что договор перевозки оформляется соответствующими перевозочными документами, она содержит положения о некоторых условиях перевозок - в основном это касается грузов (право распоряжения грузом, порядок его выдачи и т.п.). Главным в Варшавской конвенции 1929 является определение порядка и пределов ответственности перевозчика за вред, причиненный в результате смерти пассажира или нанесения ему телесного повреждения, в случае уничтожения, утери или повреждения багажа и груза, а также за просрочку в их доставке. Так, максимальный размер ответственности авиационного перевозчика за груз ограничивается 20$ за килограмм утраченного или поврежденного груза.

В 1955 был заключен Гаагский протокол о поправках к Варшавской конвенции. Протокол внес в Варшавскую конвенцию ряд поправок, направленных на упрощение формы перевозочных документов и порядка их использования. В протоколе предусматривается, что перевозчик не может ссылаться на положения Варшавской конвенции, освобождающие его от ответственности или ограничивающие ее, если в билете будет отсутствовать уведомление о применимости к данной перевозке Варшавской конвенции (аналогичные положения в самой конвенции относились только к багажу и грузу). Уточнены сроки предъявления претензий к перевозчику. Некоторые государства являются одновременно участниками Варшавской конвенции и Гаагского протокола. Варшавская конвенция и Гаагский протокол образуют т.н. Варшавско-Гаагскую систему ответственности при международных воздушных перевозках, носящую, по существу, универсальный характер.

В 1961 была заключена Гвадалахарская конвенция дополняющая Варшавскую конвенцию. Она вводит понятия «перевозчик по договору» и «фактический перевозчик», имея в виду перевозчика, заключившего договор перевозки, и перевозчика, уполномоченного им осуществлять всю перевозку или ее часть. Фактический перевозчик приравнивается к перевозчику по договору (например, при аренде воздушных судов, по некоторым видам чартеров); устанавливается их солидарная ответственность перед пассажирами, отправителями и получателями. Действия или бездействие перевозчика по договору не могут налагать на фактического перевозчика ответственность, превышающую пределы, предусмотренные Варшавской конвенцией, в т.ч. в случае заключения перевозчиком по договору особых соглашений по этому вопросу.

Страницы: 1 2 3 4 5

Интересные публикации:

Технические жидкости для автомобилей
Двигатель внутреннего сгорания необходимо охлаждать для обеспечения нормального теплового режима работы его узлов и деталей. Наиболее распространены системы охлаждения с принудительной циркуляцией жидкости. В процессе работы она может нагреваться до 100°C и иногда выше, а на стоянке осты ...

Технологические процессы технического обслуживания и ремонта автомобиля ЗИЛ
Исходные данные Среднее время (Т1) пребывания автомобиляв состоянии S1 Tn Среднее время (Т2) пребывания автомобиляв состоянии S2 0,21Tn Среднее время (Т3) пребывания автомобиляв состоянии S3 0, ...

Принципы проектирования автобусной станции
Процесс монтажа базовой станции состоит из следующих операций: подготовка автозала, установка стативов, подвод электропитания и подключение кабелей оборудования передачи, установка антенно-фидерной системы, молниеотвода и системы заземления. Первый вопрос, который необходимо решить, чт ...