Характеристика ОАО «МАШ
Страница 2

На сегодня главная стратегическая цель ОАО «МАШ» заключается в обеспечении лидирующего положения аэропорта на рынке воздушных перевозок на основе удовлетворения самых разнообразных требований потребителей в соответствии с международными и отечественными стандартами грузовых и пассажирских перевозок. Главная цель может быть достигнута за счет решения следующих задач:

обеспечение безопасности и регулярности воздушных перевозок, качественного и конкурентоспособного обслуживания авиапассажиров и клиентов аэропорта;

удовлетворение ожиданий потребителей и предоставление им услуг в соответствии или сверх их ожиданий;

увеличение рентабельности деятельности аэропорта за счет постоянного расширения ассортимента и повышения качества аэропортовых услуг, а также постоянного совершенствования технологических процессов на базе новых технологий;

внедрение в аэропорту системы менеджмента качества производства.

Достижение реализации поставленных целей возможно за счет объединения усилий всех работников и понимания ими ответственности за качество предоставляемых услуг и выполнения работ.

Интенсивность развития грузовых перевозок в мире позитивно отражается на деятельности ОАО «МАШ». Последние годы стали для Международного аэропорта Шереметьево годами глобальных преобразований. В условиях масштабной реконструкции аэродрома и терминалов аэропорт смог не только сохранить, но и увеличить объем пассажирских перевозок. Международный аэропорт Шереметьево одновременно осуществлял реализацию нескольких проектов федерального значения: строительство нового международного Терминала 1, реконструкция аэродромной инфраструктуры, расширение и реконструкция Терминала 2. В июле 2005 года началось строительство «Шереметьево-3», введен в эксплуатацию в начале 2010г. В период модернизации, когда аэропорт работал с одной взлетно-посадочной полосой (ВПП-1), Шереметьево смог увеличить пассажиропоток. Работы на второй взлетно-посадочной полосе (ВПП-2), которая находилась на реконструкции, уже завершены, ее эксплуатация началась в июле 2007 года.

В Международном аэропорту Шереметьево продолжается стабильный рост пассажиропотока. В октябре услугами Шереметьево воспользовались 1 млн. 215 тыс. путешественников, что на 10,3% превысило показатели прошлого года. За 10 месяцев 2011 года пассажиропоток Международного аэропорта Шереметьево вырос на 10% и составил 11 млн. 947 тыс. человек. На международных линиях в октябре перевезено 834 тыс. 600 пассажиров, что на 9,3% больше, чем в 2010 году. Этот показатель, за 10 месяцев, составил 8 млн. 40 тыс. человек. Что превысило данные того же периода прошлого года на 8%. На внутренних линиях пассажиропоток составил 379 тыс. 900 человек в октябре и 3 млн. 907 тыс. в январе-октябре 2011 года, что превышает данные предыдущих периодов на 12,7 и 14,4 % соответственно. За январь-октябрь 2011 года перевезено 8 894 тонн почты, что на 3,9% больше, чем за тот же период прошлого года; 94 740 тонн груза, что превышает данные 2010 года на 7,3%. За одиннадцать месяцев 2011 года, ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» оказал услуги потребителям на сумму 4,9 млрд.руб Чистая прибыль, в размере 0,8 млрд.руб., что на 25 % больше, чем предусмотрено планом на 2011 год и на 27% больше, чем за аналогичный период 2010 года. Выручка также увеличилась на 16% по сравнению с показателями прошлого года.

В связи с падением спроса на авиаперевозки, вообще, и грузоперевозки в частности (в период 2001 –2004 гг.), связанным с резким подорожанием авиационного топлива, и увеличением таможенных тарифных ставок и сборов. В ОАО «МАШ» была принята долгосрочная программа развития, включавшая в себя ряд мероприятий, направленных на увеличение объемов продаж перевозок и соответственно на увеличение возможных доходов.

Таблица 1.1 Долгосрочные цели развития аэропорта (до 2012 г.)

формулировка целей

количественные показатели

качественные показатели

производство

Увеличить пропускную способность аэродрома/аэропорта.

60 вылетов/посадок в час

25 млн. пассажиров в год

Регулярность движения ВС (90%)

Отсутствие авиационных событий по ответственности аэропорта

Соблюдение показателей безопасности полетов

Наличие соответствующей инфраструктуры.

Достичь соответствия качества производственных процессов по обслуживанию пассажиров показателям лучших аэропортов Европы

95% соблюдение времени предполетного/послеполетного обслуживания пассажиров в аэропорту

90% соблюдение стыковочного времени для трансфертных пассажиров

97% соблюдение времени коммерческого обслуживания ВС

Снижение задержек рейсов по прилету/вылету на 50% по ответственности аэропорта

Коэф-т нарушений стандартов обслуживания (кол-во жалоб на 100 тыс. пассажиров).

Соблюдение основных показателей стандартов качества обслуживания пассажиров

Наличие бесконфликтных схем прилета и вылета (SID и STAR).

финансы

Увеличить капитализацию компании в 2 раза.

Стоимость активов предприятия 2 млрд. долларов.

По оценкам международных аудиторских компаний

персонал

Довести размер оплаты труда работников до уровня рынка по каждой специальности.

% уволенных по причине низкой оплаты труда.

Доля молодых квалифицированных специалистов по каждой специальности.

Наличие базы данных кандидатов на ключевые должности.

Наличие регулярных обзоров рынка оплаты труда по каждой группе специалистов.

Создать сильную корпоративную культуру, направленную на реализацию стратегии развития аэропорта.

Степень удовлетворенности сотрудников выше среднего

Текучесть кадров (абсолютный и удельный показатель).

Каждый сотрудник знает и понимает стратегию развития аэропорта

Созданы условия, при которых каждый работник имеет стимулы и полномочия для реализации стратегии.

Реализовать систему управления персоналом, обеспечивающую достижение главной цели аэропорта.

% подготовленного резерва на ключевые должности в аэропорту

Коэф-т нарушений стандартов обслуживания, связанных с ответственностью персонала (кол-во на 100 тыс. пассажиров)

Продолжение таблицы 1.1

% сотрудников, прошедших стратег-е обучение

% сотрудников, прошедших обучение

Кол-во внедрений по улучшениям работы аэропорта в результате обучения.

Способность сотрудников к постоянному обучению и развитию

Соответствие уровня профессионализма требованиям стандарта качества предприятия.

маркетинг

Создать и внедрить систему качества обслуживания пассажиров и авиакомпаний, соответствующую европейским стандартам.

Кол-во предоставляемых услуг (их полнота)

Кол-во привлеченных ведущих авиакомпаний

Кол-во жалоб пассажиров на качество обслуживания

Степень лояльности пассажиров выше среднего

Чистота помещений

Дизайн помещений соответствие площадей нормативным требованиям

Развитая сеть маршрутов

Оптимальное взаимодействие с госорганами, участвующими в обслуживании пассажиров и авиакомпаний

Достичь уровня доходов в неавиационной деятельности в 1.7 раза

Коэф-т увеличения коммерческой площади

100% использование коммерческих площадей

100% использование земельных участков

Кол-во новых видов услуг

Наличие политики взаимодействия партнерами по неавиационной деятельности

Наличие конкурентной среды

В о

Страницы: 1 2 3

Интересные публикации:

Технологические процессы технического обслуживания и ремонта автомобиля ЗИЛ
Исходные данные Среднее время (Т1) пребывания автомобиляв состоянии S1 Tn Среднее время (Т2) пребывания автомобиляв состоянии S2 0,21Tn Среднее время (Т3) пребывания автомобиляв состоянии S3 0, ...

Эксплуатация и техобслуживание дорожных машин и автомобилей
В настоящее время строительные организации распо­лагают достаточным парком строительно-дорожных машин и автотранспортных средств, составляющих основу ком­плексной механизации строительства. Содержание машин в технически исправном состоя­нии требует применения рациональных методов техн ...

Организация процессов освоения дальних и пригородных пассажиропотоков
Экономические и политические процессы, проходящие в нашей стране в последние десять лет, разрыв экономических связей между республиками бывшего СССР поставил железнодорожный транспорт России в тяжелейшее состояние. Все это привело к ухудшению обстановки и в пассажирских перевозках как в ...