Характеристика ОАО «МАШ
Страница 1

В сложной и разветвленной транспортной системе России Московскому авиационному узлу принадлежит ведущая роль. Через него проходят более трех четвертей всех пассажиров и грузов, перевозимых воздушным транспортом над территорией страны. Почти половина этих перевозок осуществляется Международным аэропортом «Шереметьево».

11 августа 1959 считается днем рождения Международного аэропорта Шереметьево. В этот день аэропортовыми службами впервые выполнен комплекс коммерческого и технического обслуживания лайнера Ту-104, выполнившего рейс с пассажирами из Ленинграда в аэропорт Шереметьево.

Название аэропорта связано с названием жилого поселка и пригородной станции Савеловской железной дороги, расположенных в нескольких километрах от аэропорта.

Сегодня, аэропорт Шереметьево - это современный аэродромно-технический комплекс, позволяющий оказывать услуги по обслуживанию миллионов людей и множества авиакомпаний; с уникальными архитектурными сооружениями, с наличием искусственных аэродромных покрытий, позволяющих по своим прочностным характеристикам эксплуатировать любое отечественное и зарубежное воздушное судно, с радиосветотехническим оборудованием, обеспечивающим выполнение взлетов и посадок самолетов независимо от климатических условий, с персоналом, подготовленным к предоставлению услуг пассажирам на уровне международных стандартов и требований.

Предприятие представляет собой акционерное общество открытого типа, в котором учредитель является держателем 100% акций. Учредителем Общества является Государственный комитет Российской Федерации по управлению государственным имуществом (с 2003 года - Министерство имущественных отношений РФ). Общество создано в результате преобразования в акционерное общество государственного предприятия «Международный аэропорт Шереметьево», которое является единым производственно-технологическим комплексом, осуществляющим обеспечение взлета-посадки воздушных судов (ВС), услуг (работ) по аэропортовому обеспечению и по обеспечению полетов ВС.

Имущество ОАО «МАШ» состоит из основных фондов и оборотных средств, ценных бумаг, а также иных ценностей, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе Общества. Аэропорт является собственником принадлежащего ему имущества.

Высшим органом управления Общества является Общее собрание акционеров. В компетенцию Совета директоров Общества входит решение вопросов Общего руководства деятельностью аэропорта, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Общего собрания акционеров. Совет директоров избирается годовым Общим собранием акционеров в количестве девяти человек сроком на один год. Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется коллегиальным исполнительным органом Общества (Правлением) и единоличным исполнительным органом – Генеральным директором.

Устав признается единственным учредительным документом ОАО «МАШ», основными целями которого в нем указываются:

получение прибыли Обществом;

предоставление юридическим и физическим лицам, органам государственной власти высококачественных и соответствующих международным нормам безопасности аэропортовых услуг;

обеспечение роста рыночной капитализации Общества.

Основными видами деятельности аэропорта Шереметьево являются:

Обслуживание воздушных судов, пассажиров и грузов, в т.ч.:

Обеспечение взлета-посадки ВС.

Аэродромное обеспечение.

Электросветотехническое обеспечение полетов.

Радиотехническое обеспечение и обеспечение авиационной электросвязи.

Штурманское обеспечение.

Поисково-спасательное, аварийно-спасательное и противопожарное обеспечение полетов.

Метеорологическое обеспечение.

Обеспечение обслуживания (управления) воздушного движения.

Инженерно-авиационное обеспечение.

Организация обеспечения авиационной безопасности.

Обеспечение воздушных перевозок, в т.ч.:

Обеспечение обслуживания пассажиров, багажа, почты и грузов на внутренних и международных воздушных линиях.

Продажа и бронирование пассажирских перевозок.

Организационное обеспечение полетов воздушных средств.

Обеспечение пассажиров (экипажей) ВС бортовым питанием.

Техническое обеспечение.

В настоящее время в аэропорту работают более 100 организаций, выполняют воздушные перевозки 25 отечественных и более 50 иностранных авиакомпаний. Инфраструктура и техническая оснащенность предприятия позволяет ежедневно обеспечивать обработку более 60-ти тонн грузов и почты, обслуживание 50 тыс. пассажиров, а две современных взлетно-посадочных полосы, обеспечивают прием и вылет более чем 400-та самолетов. ОАО «МАШ» имеет резервы мощностей по приему и отправке авиалайнеров. На аэродроме оборудовано 118 мест стоянок для воздушных судов, из них 83 стоянки предназначены для коммерческого обслуживания пассажирских воздушных судов.

Страницы: 1 2 3

Интересные публикации:

Организация процессов освоения дальних и пригородных пассажиропотоков
Экономические и политические процессы, проходящие в нашей стране в последние десять лет, разрыв экономических связей между республиками бывшего СССР поставил железнодорожный транспорт России в тяжелейшее состояние. Все это привело к ухудшению обстановки и в пассажирских перевозках как в ...

Повышение эффективности работы Транспортного Республиканского Унитарного предприятия за счет энергосбережения
Производственно-хозяйственная деятельность вагонного депо выражается в восстановлении работоспособности грузовых, пассажирских вагонов и контейнеров и поддержании их в состоянии готовности выполнять заданный объем перевозочной работы при наименьших эксплуатационных затратах. В вагонно ...

Текущий план грузового автотранспортного предприятия
Планирование – средство обоснования любого дела. Любое хозяйственное решение, принимаемое в условиях риска, требует тщательного технико-экономического обоснования, прогнозирования, как будущего результата, так и условий его реализации, что можно осуществить только с помощью средств и мето ...